Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10247/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ": Почукаеву А.В., Крючкова Д.В., а также ООО "Стройресурс-5": Муравьевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем (телефония, палатная сигнализация, электрочасофикация, телевидение в 2016 году (Закупка N 0373200052315000342) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/45614 от 13.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052315000342 от 05.11.2015 Заявителю (заявка N 13) отказано в допуске на основании представления в заявке недостоверных сведений по п. 24 "Распаичные коробки. Тип 1" п. 25 "Распаичные коробки. Тип 2", а также сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации по п. 11 "Трубка термоусадочная", п. 13 "Гайки шестигранные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно, по п. 11 "Трубка термоусадочная" (усадка до диаметра, обеспечивающего полное обжатие изделия, происходит в результате нагрева трубок термоусаживаемых горячим воздухом или открытым пламенем газовой горелки до* температуры 120°С - 180°С не более 900 сек.), п. 13 "Гайки шестигранные" (угол среза фаски может быть от 15 до 30°), п. 24 "Распаичные коробки. Тип 1" (корпус может быть изготовлен из АБС или полипропилена и ПВД или ПВХ пластика, с толщиной не менее 2 мм уровень защиты не менее IP44, габаритные размеры должны быть более: 89х89х40 мм., внутренние габариты не должны быть менее: 85х86х32 мм), п. 25 "Распаичные коробки. Тип 2" (должна представлять из себя круглую конструкцию с внутренним радиусом не более: 106 мм, внутренние габариты должны быть не более: 106х60 мм).
На основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, а именно, по п. 11 "Трубка термоусадочная" (усадка до диаметра, обеспечивающего полное обжатие изделия, происходит в результате нагрева трубок термоусаживаемых открытым пламенем газовой горелки до* температуры 150°С 900 сек.), п. 13 "Гайки шестигранные" (угол среза фаски 20°), п. 24 "Распаячные коробки. Тип 1" (корпус изготовлен из полипропилена и ПВД, с толщиной 2 мм уровень защиты IP66, габаритные размеры: 114х114х57 мм., внутренние габариты: 100х100х48 мм), п. 25 "Распаячные коробки. Тип 2" (представляет из себя круглую конструкцию с внутренним радиусом: 106 мм, внутренние габариты: 106х60 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчику поступил запрос: "В поз. 11 нужно ли указывать конкретно температуру 120°С-180°С?". Заказчиком дан ответ на данный запрос, в котором Заказчик поясняет следующее: "В соответствии со ст. 33 в составе аукционной документации установлены требования к параметрам характеристик товара, а также минимальные и\или максимальные значения таких показателей и значения, которые не могут изменяться. Вместе с этим, в соответствии со ст. 64 в составе аукционной документации содержится Инструкция по заполнению первой части заявки, содержащая. Участник должен предоставлять сведения о таких параметрах характеристик товара в соответствии с требованиями аукционной документации и, в том числе, в соответствии с требованиями ст. 66 Закона о контрактной системе. В инструкции содержаться исчерпывающие сведения о правилах чтения символов, знаков препинания, союзов, словесных оборотов и т.п., в том числе: "При описании значений параметров характеристик товара с использованием символа "-" означает диапазон допустимых значений, из которого участнику следует указать конкретное значение, в рамках установленного диапазона, причем, граничные значения являются значениями, включенными в диапазон допустимых значений". Также, по мнению Заявителя, значение, указанное по п. 13 "Гайки шестигранные" (угол среза фаски 20°) соответствует ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, поскольку угол среза фаски для гайки шестигранной должен быть от 15 до 30°, а также Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой "значения показателей, сопровождающиеся словом "от" или "до" означает диапазон допустимых значений, включающий крайние значения из которого участнику размещения заказа следует указать одно конкретное значение". На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения производителя, согласно которым распаячная коробка Т60 ОВО Bettermann имеет уровень защиты IP66, габаритные размеры 114х114х57 мм., внутренние габариты 100х100х48 мм., что соответствует требованиям аукционной документации Заказчика. Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения производителя, согласно которым распаячная коробка представляет из себя круглую конструкцию с внутренним радиусом 106 мм, внутренним диаметром 106 мм и значением глубины 60 мм., что соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.О. Кондратьева
М.В. Ермакова
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10247/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015