Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10294/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт": Харузовой А.А.,
при участии представителя ООО "Управляющая компания Регион Климат": Акуленко Ф.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания Регион Климат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерной инфраструктуры ЦОД нанотехнологической лаборатории НИЦ "Курчатовский институт" (Закупка N 0373100001015000744) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/45620 от 13.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100001015000744 от 30.10.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании представления неконкретных сведений о товарах "Средняя плата", "Трансформатор", "Большая плата".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 к аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к товарам, используемым при оказании услуг:
- к товару "Средняя плата" установлено требование "Диапазон Входа выбирается между =0_10В / =0_5В / 4_20мА"
- к товару "Трансформатор" установлено требование "Пределы Входного напряжения: 207...253V, 360...440V";
- к товару "Большая плата" установлено требование "Диапазон Входа выбирается 4 между =0_10В / =0_5В / 4_20мА".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенная Заказчиком в разъяснениях положений аукционной документации NРД2 от 27.10.2015 содержит, в частности, следующие положения: "/" (требуются все значения, разделенные указанным знаком, или участникам закупки необходимо выбрать одно из перечисленных значений?) - одно из перечисленных", "," и ";" (требуются все значения, перечисленные через указанные знаки, или участникам закупки необходимо выбрать одно из перечисленных значений?) - все значения".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товаров, применяемых при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации: "Средняя плата": Диапазон Входа=0_10В; "Трансформатор": Входного напряжения: 207...253V, 360...440V; "Большая плата": Диапазон=0_10В, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенной Заказчиком в разъяснениях положений аукционной документации
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении размещении разъяснений положений аукционной документации в нарушение сроков, установленных ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373100001015000744) дата окончания подачи заявок - 28.10.2014, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 10.11.2015, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания Регион Климат" на действия ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Жалобу в части обжалования документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2015 г. N 2-57-10294/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015