Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10291/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Москомстройинвест: Миляевой Е.П., Корнева А.С., Силантьевой Е.В.,
в отсутствии представителей ООО "МосСтройПодряд", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N11/45857 от 16.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "МосСтройПодряд" (далее - Заявитель) на действия Москомстройинвест (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерного оборудования (Закупка N 0173200024115000033) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/45857 от 16.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) Аукционная документация содержит требование к товару п. "Листы гипсокартонные" (Толщина менее 18 мм; Разрушающая нагрузка для образцов, поперечных: не менее 105 (10,5) Н (кгс)).
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, участник закупки не может использовать листы толщиной менее 12,5 мм, т.к. согласно ГОСТ 6266-97 они имеют разрушающую нагрузку для образцов поперечных менее 105 (10,5) Н (кгс).
2) Заказчиком по п. "Профили стальные сварные" установлены требования к сырью, из которого изготовлен товар, а именно: "временное сопротивление стали профиля, предел текучести стали профиля, изгиб до параллельности сторон (d- диаметр оправки) стали профиля, относительное удлинение стали профиля, твердость стали профиля, наличие термической обработки стали профиля".
3) Заказчиком в п. "Термометр прямой ртутный" установлены требования к материалу из которого изготовлен товар, а именно: "Депрессия для отожженного стекла в термометрах после нагревания до 100 °С, Коэффициент объемного расширения материала термометра в интервале температур от 0 до 100 °С, Термическая устойчивость материала термометра, Щелочестойкость материала термометра: потери массы образца в смеси 1 н. раствора углекислого натрия и 1 н. раствора гидрата окиси натрия, Кислотостойкость материала термометра: потери массы образца в 20,4% раствора соляной кислоты, Водостойкость материала термометра: расход 0,01 н. раствора соляной кислоты, пошедшей на титрование см3/г".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких технических регламентов, стандартов установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления указанных требований, и не предоставил документов и сведений, опровергающих доводы жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) В п. 1 Технической документации "Краски масляные" установлено требование к значению показателя "Условная светостойкость пленки более 2 ч", что завышает требования ГОСТ 10503-71, поскольку согласно ГОСТ 10503-71 "Условная светостойкость пленки" для красок цветных марок МА-15, МА-22 и МА-25 составляет "не менее 2".
2) В п. 1 Технической документации "Краски масляные" установлено требование к показателю "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С", Заказчик требует значение "более 0,5 ч", при этом в ГОСТ 10503-71 установлено значение "не менее 0,5 ч".
3) В п. 3 Технической документации "Материал рулонный кровельный" установлено требование "Марка картона должна быть не менее 350, Масса покровного состава более 800 г/м2", при этом согласно ГОСТ 10923-93 для марок 350 и 400 установлены значения "не менее 800". Аналогично по показателю "Водонепроницаемость", Заказчиком установлено значение "при давлении более 0,001(0,01)", при этом в ГОСТ 10923-93 указано "не менее 0,001(0,01)".
4) В п. 26 "Плиты акустические потолочные" установлен показатель "вес плиты до 1,27 кг", однако Вес - это воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующая падению, возникающая в поле сил тяжести и изменяется в Ньютонах.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование по п. "Плиты акустические потолочные" (вес плиты до 1,27 кг) указаны в соответствии с официальными данными производителей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью формирования участниками закупки заявки на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосСтройПодряд" на действия Москомстройинвест на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.А. Смольянов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 2-57-10291/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015