Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-137/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУЗ "ТКБ N 3 им. Г.А. Захарьина ДЗМ": О.Ю. Ряжкина,
ООО "ЭЛЕГАНТ": С.В. Жукова,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ТКБ N 3 им. Г.А. Захарьина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию угольной котельной, сетей, очистных сооружений, водоразборного узла в 1 квартале 2016 года (Закупка N0373200107415000185) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/590 от 14.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что в п.9 проекта государственного контракта отсутствует информация о сроках возврата обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка и условия, предусмотренные ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе не были включены в п.9 проекта государственного контракта.
2. В своей жалобе Заявитель указывает что положения аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, так как вводят в заблуждение участников закупки и может повлечь ограничение количества участников закупки:
- в Извещении о проведении закупки отсутствует краткое изложение условий контракта,а также график оказания услуг;
- в Приложении N2 "Спецификация услуг" предусмотрено оказание услуг по проведению дезинсекции помещений, дератизации помещений, тогда как предметом аукциона является техническое обслуживание угольной котельной, сетей, очистных сооружений, водоразборного узла в 1 квартале 2016 года;
- Заказчиком в извещении указан код ОКПД 74.20.60.000 "Услуги по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений", тогда как предметом аукциона является техническое обслуживание угольной котельной, сетей, очистных сооружений, водоразборного узла в 1 квартале 2016 года, что также отражено в Техническом задании аукционной документации;
- согласно п.5-6 Технического задания в случае, когда при ремонте и замене обслуживаемого оборудования повреждается покрытие помещений, исполнитель должен привести внешний вид покрытий в первоначальный вид (работы по заделке, замазке, подкраске и другие); в соответствии с п.7 Технического задания сопутствующие услуги отсутствуют, вместе с тем, в Извещении о проведении электронного аукциона указано, что объектом закупки является оказание услуг по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений;
- в Извещении указана начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 2 608 309,76 рублей, вместе с тем, в Техническом задании указано, что НМЦК составляет 2 998 057,20 рублей;
- в соответствии с Протоколом согласования НМЦК расчет НМЦК сформирован на основании исследования рынка, проведенного по инициативе Заказчика, по цене на поставку товара, являющихся предметом закупки, вместе с тем, расчет НМЦК произведен на основании локальной сметы, представленной в составе аукционной документации, которая определяет объем работ;
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка, вследствие которой возникли вышеуказанные противоречия в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕГАНТ" на действия ГКУЗ "ТКБ N 3 им. Г.А. Захарьина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2016 г. N 2-57-137/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016