Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2015 г. N 2-57-11891/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Администрации поселения Московский: Барышева А.С., а также представителей ООО "АСУС": Токаренко М.С., Демидова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений здания администрации поселения Московский, расположенного по адресу: г.Московский, мкр.1, д.19а (Закупка N 0148300014515000191) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупозк товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/50517 от 14.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0148300014515000191 от 08.12.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.65 "Кабель-каналы", п.112 "Выключатель для внутренних электропроводок", п.81 "Электроды".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности:
- по п.65 "Кабель-каналы": Цвет (должен быть бук; орех; дуб; сосна); Назначение (кабель-каналы должны применяться для прокладки слаботочных и силовых электрических коммуникаций открытого типа, обеспечивать защиту кабелей и проводов от механических повреждений, использоваться совместно с выключателем для внутренних электропроводок и должны иметь с ним одинаковый цвет);
- по п.112 "Выключатель для внутренних электропроводок": Цвет (должен быть дуб; сосна: бук; орех);
- по п.81 "Электроды": Диаметр покрытия (должен быть от 5,8 до 9* мм); Номинальный диаметр (должен быть 4, 5 мм).
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- по п.65 "Кабель-каналы": Цвет (бук); Назначение (кабель-каналы применяются для прокладки слаботочных и силовых электрических коммуникаций открытого типа, обеспечивают защиту кабелей и проводов от механических повреждений, используются совместно с выключателем для внутренних электропроводок и имеют с ним одинаковый цвет);
- по п.112 "Выключатель для внутренних электропроводок": Цвет (дуб);
- по п.81 "Электроды": Диаметр покрытия (Диаметр 4 - 6 мм, диаметр 5 - 7,5 мм); Номинальный диаметр (4, 5 мм).
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что кабель-каналы и выключатели для внутренних электропроводок используются совместно и должны иметь одинаковый цвет, таким образом, предложенные в заявке цвета товаров по п.65 "Кабель-каналы", по п.112 "Выключатель для внутренних электропроводок" не соответствуют требованиям аукционной документации. Вместе с тем, по п.81 "Электроды" участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемого товара по п.65 "Кабель-каналы", по п.112 "Выключатель для внутренних электропроводок" требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что в п.81 "Электроды" участником закупки представлены сведения согласно требованиям аукционной документации, поскольку в требуемом показателе "Номинальный диаметр" участнику, согласно Инструкции необходимо предоставить оба значения показателя(4, 5 мм), таким образом, участник предоставил также значения для показателя "Диаметр покрытия" (для диаметра 4 мм - 6 мм, для диаметра 5 мм - 7,5 мм), поскольку для разных номинальных диаметров должны быть разные диаметры покрытия.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товаре по п.81 "Электроды" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товаре по п.81 "Электроды".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2015 г. N 2-57-11891/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015