Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2015 г. N 2-57-11892/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя комиссии отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России": Миклашевской Е.С., а также ООО ЧОП "СББ Секьюрити": Мищенкова А.В., Липатовой И.С.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СББ Секьюрити" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране административного здания МЧС России, расположенного по адресу: г. Москва, Угловой пер. д. 27 стр. 2 (Закупка N 0373100046915000022) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса (Закупка N 0373100046915000022).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/50685 от 14.12.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, в конкурсной документации отсутствуют разъяснения срока оказания услуг и срока действия государственного контракта, что вводит участников в заблуждение.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 1.3.2 "Место, условия и сроки (периоды) оказания услуг" информационной карты конкурсной документации установлено "Срок оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров - с момента заключения контракта по "31" декабря 2016 года", в п. 3.1 проекта государственного контракта указано "Срок оказания услуг с момента заключения контракта по "31" декабря 2016 года", в п. 11.1 проекта государственного контракта установлено "Контракт, вступает в силу и становится обязательным для Сторон с даты его подписания и действует до 31 января 2017 года".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок действия государственного контракта указан с учетом времени для исполнения обязательств сторон, предусмотренных государственным контрактом в полном объеме, в том числе для исполнения обязательств по оплате оказанных услуг.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки, а также о невозможности подготовить заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в п.п. 4.1.22, 4.2.1 проекта государственного контракта, а также в п. "Дополнительные требования к оснащению организации осуществляющей услуги охраны" технического задания конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 4.1.22 проекта государственного контракта содержится требование "В связи с тем, что объекты МЧС России являются режимными (на основании Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.04; приказ от 03.07.2008 года N 362 ДСП " Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов в административных зданиях центрального аппарата МЧС России"; Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 с изменениями от 23 октября, 17 ноября 2008 г.) к выполнению услуг привлекается персонал, с документальным подтверждением стажа работы по специальности, имеющий регистрацию в г. Москве или Московской области с опытом работы не менее трех лет на режимных объектах, с документальным подтверждением этого факта, в п. "Дополнительные требования к оснащению организации осуществляющей услуги охраны" технического задания аукционной документации указано "Исполнитель осуществляющий услуги по охранной деятельности должен иметь необходимое для несения службы количество сотрудников, прошедших специальную подготовку по обслуживанию и использованию находящихся на объекте технических средств охраны (видеонаблюдения, сигнализации, тревожного оповещения и т.д.), а также средств пожаротушения. Должна пройти инструктажи и обучение по порядку эвакуации имущества и документации спецпомещений (секретных комнат) и быть допущены к проведению указанных работ. Допуск сотрудников ЧОП должен быть оформлен соответствующим актом трехсторонней комиссии о сдаче зачетов (с приложением по фамильного списка сотрудников охранной организации) с привлечением соответствующих компетентных контрольных органов Заказчика", в п. 4.2.1 проекта государственного контракта содержится требование "Незамедлительно после подписания настоящего контракта ознакомить Исполнителя со всеми необходимыми документами и сведениями, связанными непосредственно с условиями оказания услуг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные условия оказания услуг Исполнителем по государственному контракту установлены с учетом потребностей Заказчика, а также в целях обеспечения режима охраны и безопасности объектов МЧС России, которые, согласно локальным нормативным актам Заказчика, являются режимными объектами. Кроме того, документальное подтверждение стажа работы осуществляется путем предоставления списков лиц, допущенных к службе на объекте с указанием стажа, опыта работы и других необходимых сведений по усмотрению Исполнителя. Вместе с тем, сдача зачета, предусмотренная техническим заданием конкурсной документации, подтверждает прохождение сотрудниками Исполнителя инструктажа по безопасности и обслуживанию средств охраны, находящихся на объекте Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки, а также о невозможности подготовить заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, в п. 10.1 проекта государственного контракта не указан размер обеспечения исполнения государственного контракта.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
На основании ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37.
В п. 10.1 проекта государственного контракта установлено "В качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту Исполнителем предоставлено Заказчику обеспечение исполнения обязательств по Контракту в виде _______________ (банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет в размере ________ (_______) рублей ______ копеек".
Комиссией Управления установлено, что в п. 6.3.1 информационной карты конкурсной документации указано "Обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 712 800 (Семьсот двенадцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ. Обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется на весь объем предусмотренных контрактом обязательств. Порядок внесения обеспечения: Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, установленном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения государственного контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В случае внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта на указанный заказчикомсчет, в платежном поручении указывать назначение платежа следующим образом: "Обеспечение исполнения контракта (наименование конкурса)". Срок предоставления обеспечения - до момента заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки, а также о невозможности подготовить заявку на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений конкурсной документации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем 02.01.2015 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Однако, по мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение положений в ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, не размещены в единой информационной системе в установленный срок разъяснения положений конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что данный запрос о разъяснении положений конкурсной документации зарегистрирован вх. N 158-4083 от 03.12.2015 (четверг). 07.12.2015 (понедельник) даны разъяснения положений конкурсной документации и размещены в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя в части порядка разъяснения положений конкурсной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО ЧОП "СББ Секьюрити" участвовало в конкурсе и заняло второе место по итогам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2015 NПРО1 с ценовым предложением 2 257 200,00 руб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "СББ Секьюрити" на действия ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/50685 от 14.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2015 г. N 2-57-11892/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015