Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2015 г. N 2-57-11905/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Яковлевой А.А.,
при участии представителей ФГБНУ "Научный центр неврологии": Антипиной Н.А., Тишиной О.И.,
а также при участии представителей ООО "Сантенорм": Луговых Р.Г., Покровской Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Научный центр неврологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (Закупка N 0373100078715000133) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.12.2015 NМГ/50662.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100078715000133 от 01.12.2015 г. вторая часть заявки Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с предоставлением участником закупки недостоверных сведений, а именно: "указанная в регистрационном удостоверении страна происхождения товара не соответствует заявленной в заявке участником закупки страны происхождения предлагаемого к поставке товара, непредоставление информации об отсутствии участника закупки в предусмотренном Законом реестре недобросовестных исполнителей".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная в регистрационном удостоверении страна происхождения товара не соответствует заявленной в заявке участником закупки страны происхождения предлагаемого к поставке товара, а именно, по мнению Заказчика, п. 1, 2 "Перчатки хирургические стерильные микротекстурированные", страна происхождения - США, п. 3, 5 "Перчатки хирургические латексные", страна происхождения - США, п. 4 "Перчатки хирургические стерильные", страна происхождения - Бельгия, п. 6, 7 "Перчатки смотровые", страна происхождения - США.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что адрес юридической регистрации производителя и страна происхождения предлагаемого к поставке товара в регистрационных удостоверениях отличаются.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления установлено, что сведения, предоставленные Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, соответсвуют сведениям указанным в регистрационных удостоверениях, а именно, п. 1, 2 "Перчатки хирургические стерильные микротекстурированные", страна происхождения - Китай, п. 3, 5 "Перчатки хирургические латексные", страна происхождения - Китай, п. 4 "Перчатки хирургические стерильные", страна происхождения - Шри-Ланка, п. 6, 7 "Перчатки смотровые", страна происхождения - Китай, п. 8 "Перчатки смотровые", страна происхождения - Австрия.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, в п. 21 "Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком" аукционной документации Заказчиком установлено требование: "отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки - юридичеком лице, в том числе сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа. Лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (представить подтверждение об отсутствии, например, выписку из реестра)".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что информация об отсутствии ООО "Сантенорм" в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков, согласно п. 21 "Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком" аукционной документации представлена Заказчику и содержится в "письме о соответствии".
Кроме того, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки.
При этом, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным , и ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным - Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о предоставлении сведений об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия ФГБНУ "Научный центр неврологии" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
А.А. Яковлева
исп. Кондратьева А. О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2015 г. N 2-57-11905/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015