Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителей:
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Нерсисян Е.В., Бровко В.П., Карасевой Е.А.,
ООО "Агат": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту лаборатории (Закупка N 0373200099715000616) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.12.2015 NМГ/50702 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.41 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен тип 1":
-Толщина плиток: Не более 8 мм,
-Длина плиток: не более 200 мм,
-Ширина плиток: не более 200 мм
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.41 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен тип 1", так как согласно ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" минимальное значение длинны плитки составляет 100 мм, минимальное значение толщины плитки составляет 5 мм, минимальное значение ширины плитки составляет 75 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, так как предоставляется возможным указать значение в составе первой части заявки удовлетворяющее требованиям аукционной документации, при этом данное значение не будет соответствовать ГОСТ 6141-91.
- п. 13 "Краски масляные тип 6":
-Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 20 %,
-Массовая доля летучего вещества: должна быть не более 20 %,
-Краски масляные: жидкотертые должны быть цветными (готовыми к применению) для наружных и внутренних работ,
-пленкообразующее вещество: олифа Оксоль, олифа комбинированная
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. 13 "Краски масляные тип 6", так как согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Перечисление характеристик через знаки "\" и "," означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками", при этом согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" для наружных и внутренних работ используются цветные краски только марки МА-15 с пленкообразующим веществом олифа комбинированная, при этом массовая доля пленкообразующего вещества для марки МА-15 составляет значение не менее 26, а также массовая доля летучего вещества для марки МА-15 составляет значение не более 12, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. 51 "Сетка штукатурная":
-Номер сетки от 04 до 1,20,
-Номинальный размер стороны ячейки в свету: От 0,40 до 1,20 мм,
-Номинальные диаметры проволоки: до 0,40 мм,
-Живое сечение сетки: более 37,9 %,
-Число проволок на 1 дм сетки: должна быть менее 80 шт.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. 51 "Сетка штукатурная", так как согласно ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" живое сечение сетки при номере сетки 1.2 составляет 56,2, а также число проволок на 1 дм сетки, при номере сетки 0,4 составляет 166.7, 153.9, при номере сетки 0,45 составляет, 153.9, 142.9, при номере сетки 063 составляет 113.6, 105.3, при номере сетки 07 составляет 108.7, 102.0, 98.0, при номере сетки 08 составляет 95.2, 89.3, при номере сетки 09 составляет 89.3, 79.4, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать в составе первой части заявки на участие в данном аукционе сведения удовлетворяющие требованиям аукционной документации, при этом данные требования не будут соответствовать ГОСТ 3826-82.
- п.34 "Шуруп с потайной головкой тип 1":
-Длина шурупа: от 20 до 30 мм,
-Теоретическая масса 1000 шт: Не менее 1,26 не более 2 кг,
-Марка металла Л63; Л96; Л90; Л85; Л80; Л68; Л70; Л63; Л60.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к теоретической массе шурупа, так как согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" теоретическая масса 1000 шт для шурупов длинной 20, при номинальном диаметре резьбы 3 составляет 0.86 кг, для шурупов длинной 22, при номинальном диаметре резьбы 3 составляет 0.95 кг, для шурупов длинной 25, при номинальном диаметре резьбы 3 составляет 1.08 кг, для шурупов длинной 30, при номинальном диаметре резьбы 3 составляет 1.30 кг, теоретическая масса 1000 шт для шурупов длинной 20, при номинальном диаметре резьбы 3.5 составляет 1.16 кг, для шурупов длинной 22, при номинальном диаметре резьбы 3.5 составляет 1.28 кг, для шурупов длинной 25, при номинальном диаметре резьбы 3.5 составляет 1.46 кг, для шурупов длинной 30, при номинальном диаметре резьбы 3.5 составляет 1.75 кг, а также теоретическая масса 1000 шт для шурупов длинной 20, при номинальном диаметре резьбы 4 составляет 1.51 кг, для шурупов длинной 22, при номинальном диаметре резьбы 4 составляет 1.66 кг, для шурупов длинной 25, при номинальном диаметре резьбы 4 составляет 1.89 кг, для шурупов длинной 30, при номинальном диаметре резьбы 4 составляет 2.28 кг, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляет возможным указать в составе первой части заявки сведения удовлетворяющие требованиям аукционной документации, в то время как данные требования будут противоречить ГОСТ 1145-80.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.41 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен тип 1", п. 13 "Краски масляные тип 6", п. 51 "Сетка штукатурная", п.34 "Шуруп с потайной головкой тип 1" также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Также в Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.48 "Кабель-каналы прямоугольного сечения":
-Метров в упаковке: Не менее 90 м,
-Количество кабель-каналов в упаковке: Не менее 40 шт,
-Масса нетто упаковки: не менее 5 кг.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к упаковке, что не влияет на качественные и функциональные характеристики товара и может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии со сведениями производителей товара, что позволяет участникам закупки определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также не противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.34 "Шуруп с потайной головкой тип 1":
-Диаметр резьбы: не менее 3 не более 4 мм,
-Диаметр головки: Не менее 5,6 не более 7,4 мм,
-Диаметр шлица: Не менее 2,8 не более 4,3 мм,
-Шаг резьбы: не менее 1,25 не более 1,75 мм,
-Высота головки: не менее 1,65 не более 2,2 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.34 "Шуруп с потайной головкой тип 1", так как согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" для диаметра резьбы 3 мм, диаметр головки составляет 5,6 мм, высота головки составляет 1,65 мм, диаметр шлица составляет 2,8 мм, шаг резьбы составляет 1,25 мм, для диаметра резьбы 3,5 мм, диаметр головки составляет 6,5 мм, высота головки составляет 1,93 мм, диаметр шлица составляет 4,0 мм, шаг резьбы составляет 1,5 мм, а также для диаметра резьбы 4 мм, диаметр головки составляет 7,4 мм, высота головки составляет 2,2 мм, диаметр шлица составляет 4,3 мм, шаг резьбы составляет 1,75 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в аукционной документации данные значения указаны в виде диапазона значений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 1145-80, при этом предоставляется возможным указать значения удовлетворяющие требованиям аукционной документации и ГОСТ 1145-80, при этом вышеуказанные требования не противоречат ГОСТ 1145-80.
- п.4 "Унитазы керамические тарельчатые, белые" - наличие дефектов: Плешинки допускаются общей площадью не более трех см2. Посечки допускаются общей длиной не превышающей пятнадцати мм. Выплавки допускаются диаметром до двух миллиметров не более трех штук. Откол допускается на ребрах, прилегающих к стене, глубиной не более двух мм. Вскипание глазури допускается общей площадью не более 3,0 мм2. Оттенок основного цвета, матовость, подтеки допускаются, если не ухудшают внешний вид изделия. Мушки допускаются, если не ухудшают внешний вид изделия. Наколы допускаются рассеянные. Пятна допускаются малозаметные. Допускается волнистость. Остеклованные места допускаются общей площадью не более трех см2. Прыщи и пузыри допускаются диаметром до двух мм не более трех шт. Общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более пяти штук.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к единице измерения наличия дефектов, так как согласно ГОСТ 15167 "Изделия санитарные керамические. Технические условия" единица измерения для плешинок установлена "см2", для вскипания глазури установлена "мм2", для остеклованных мест установлена "см2", что не противоречит требования ГОСТ 15167.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 15167, при этом предоставляется возможным указать значения удовлетворяющие требованиям аукционной документации и ГОСТ 15167.
- п.58 "Винт самонарезащий с полукруглой головкой с мелким или крупным шагом резьбы":
-Номинальный диаметр резьбы: 2,5; 3; 4 мм,
-Шаг резьбы: 1,25; 1,75; 1; 1,5 мм.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.58 "Винт самонарезащий с полукруглой головкой с мелким или крупным шагом резьбы", так как согласно требованиям инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае перечисления характеристик через ";" точку с запятой, участник должен указать один конкретный показатель", а также не предоставляется возможным определить шаг резьбы, поскольку в аукционной документации не установлено данное требование, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" при номинальном диаметре 2.5 мм крупный шаг резьбы составляет 1,25, мелкий шаг резьбы составляет 1,0 мм, при номинальном диаметре 3 мм крупный шаг резьбы составляет 1,25, мелкий шаг резьбы составляет 1,0 мм, а также при номинальном диаметре 4 мм крупный шаг резьбы составляет 1,75, мелкий шаг резьбы составляет 1,5 мм, что также позволяют участнику закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также ГОСТ 10621-80.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования к товарам по п.48 "Кабель-каналы прямоугольного сечения", п.34 "Шуруп с потайной головкой тип 1", п.4 "Унитазы керамические тарельчатые, белые", п.58 "Винт самонарезащий с полукруглой головкой с мелким или крупным шагом резьбы" не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" обоснованной в части неправомерных требования к товарам используемым при выполнении работ по п.41 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен тип 1", п. 13 "Краски масляные тип 6", п. 51 "Сетка штукатурная", п.34 "Шуруп с потайной головкой тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Н.М. Попелышев
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2015 г. N 2-57-11855/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015