Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11804/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: А.В. Котляра,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": А.В. Ватолина,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту 15 подъездов в многоквартирных жилых домах, расположенных по следующим адресам: г. Москва, г. Московский, 1 мкр., д. д. 1, 2, 3, 4 (Закупка N 0148300014515000204) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50533 от 14.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации требования к товарам:
-п. 3 "Болты строительные с гайками и шайбами": "Теоретическая масса 1000 шт.: от 0,60 кг";
-п. 13 "Замазка суриковая": "Содержание СаСО3+MgCO3 в меле в пересчете на CaCО3: от 90,0%", "Остаток мела на сетке N 02: 6,0%", "Массовая доля оксида железа в сурике:
70,0%", "Остаток после мокрого просева сурика на сите с сеткой N 0063: до 0,2*%", "Отстой олифы по объему: до 1,0%";
-п. 23 "Олифа ''оксоль''": "Концентрационные пределы воспламенения растворителя, верхний: не менее 6% по объему";
-п. 50 "Шурупы с потайной головкой": "Диаметр: до 4 мм", "Высота головки: от 0,96* мм".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 3 "Болты строительные с гайками и шайбами", не позволяющие определить к какому материалу установлен показатель "Теоретическая масса 1000 шт."; требования к товару п. 13 "Замазка суриковая", содержащий требования к материалам (мел, олифа, сурик), не используемым при выполнении работ; требования к товару п. 23 "Олифа ''оксоль''", не соответствующие положениям таблицы 2 ГОСТ 190 "Олифа оксоль", согласно которой верхний концентрационный предел воспламенения растворителя составляет 6% по объему и является конкретным значением; требования к товару п. 50 "Шурупы с потайной головкой", позволяющие участникам закупки указать значение высоты головки, не соответствующее положениям таблицы 1 ГОСТ 1145 "Шурупы с потайной головкой", согласно которой высота головки для шурупов диаметром до 4 мм составляет не более 2,2 мм, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими нормативными документами установлены вышеуказанные требования, а также обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к товарам п. 3 "Болты строительные с гайками и шайбами", п. 13 "Замазка суриковая", п. 23 "Олифа ''оксоль''", п. 50 "Шурупы с потайной головкой", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлено требование к товарам:
-п. 31 "Растворы строительные": "Вид заполнителя: Песок для строительных работ; песок из шлаков тепловых электростанций, зола-уноса";
-п. 34 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками, цветные": "Цвет: Белый, светло-серый, серый; коричневый";
-п. 51 "Электроды": "Форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода: должна быть конусной, округлой; переходной между конусной и округлой".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой""; "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования к товарам п. 31 "Растворы строительные", п. 34 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками, цветные", п. 51 "Электроды", не позволяющие участникам закупки указать значения в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены противоречащие требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части сопровождения требований словами "от", "до", знака "*".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 3 "Болты строительные с гайками и шайбами", п. 13 "Замазка суриковая", п. 23 "Олифа ''оксоль''", п. 50 "Шурупы с потайной головкой".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11804/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015