Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11868/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГКУ "Мосэкопром": А.В. Лавровой, П.Б. Ятленко,
ООО "ЭкоПроф": Д.Ю. Костина,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоПроф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Мосэкопром" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд города Москвы по размещению и обезвреживанию медицинских отходов классов Б и В", включая их сбор и транспортирование в 2016 г (Закупка N 0173200001415001156)(далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50727 от 14.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей Законодательство об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации, в частности, в п. 1 "Объект закупки" раздела II "Информация о проведении закупки" установлено следующее: "Оказание услуг для нужд города Москвы по обезвреживанию медицинских отходов классов "Б" и "В", включая их сбор и транспортирование в 2016 г.". При этом, установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также проекту государственного контракта и техническому заданию объектом закупки является оказание услуг для нужд города Москвы по размещению и обезвреживанию медицинских отходов классов Б и В, включая их сбор и транспортирование в 2016 г.".
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлено противоречивое описание объекта закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено противоречивое описание объекта закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом, все допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к размещению медицинских отходов классов "Б" и "В", поскольку, по мнению Заявителя, вышеуказанные классы отходов согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" относят к эпидемиологически опасным и чрезвычайно опасным отходам и подлежат уничтожению термическим способом в соответствии с п. 7 ст. 11 Закона города Москвы от 30.11.2005 г N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16.10.2008 г. N2413-РП "О первоочередных мерах по обеспечению транспортировки и обезвреживания опасных в эпидемиологическом отношении отходов лечебно-профилактических учреждений города Москвы", регулирующим обращение с медицинскими отходами классов "Б" и "В" в городе Москве, опасные в эпидемиологическом отношении отходы лечебно-профилактических учреждений класса "Б" подлежат захоронению на действующих полигонах, чрезвычайно опасные в эпидемиологическом отношении отходы лечебно-профилактических учреждений класса "В" подлежат термическому обезвреживанию на лицензированных предприятиях. При этом, согласно п. 4.26 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса В в закрытых одноразовых емкостях помещают в специальные контейнеры и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоПроф" на действия ГКУ "Мосэкопром" обоснованной в части установления в аукционной документации противоречивого описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. С.И. Казарин 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2015 г. N 2-57-11868/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015