Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-11968/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Государственная столичная гимназия": Максимовой А.И., Силос И.В., представителей ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Кравченко А.В., Алексеевой А.И., а также в отсутствии представителей ООО "ИТЦ Новые Технологии", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50793 от 15.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ИТЦ Новые Технологии" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Государственная столичная гимназия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2016 года) (Совместная закупка) (Закупка N 0373200173915001332) (далее -Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/50793 от 15.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200173915001332 от 08.12.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.1 "Кислород технический", п.45 "Лампы", п.18 "Стальные шурупы с потайной головкой".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности:
- по п.1 "Кислород технический": Способ получения (Из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды); Содержание щелочи в кислороде (Окрашивание фильтровальной бумаги в [розовый или красный] цвет отсутствует);
- по п.45 "Лампы": Номинальная, объективная мощность (Должна быть не более 40 Вт); Частота (50/60 Гц);
- по п.18 "Стальные шурупы с потайной головкой": Резьбовая часть шурупов (Должна быть изготовлена цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик); Последние 2-3 витка резьбы у шурупов (должны иметь неполную глубину профиля резьбы).
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
- по п.1 "Кислород технический": Способ получения (Из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации); Содержание щелочи в кислороде (Окрашивание фильтровальной бумаги в розовый или красный цвет отсутствует);
- по п.45 "Лампы": Номинальная, объективная мощность (40 Вт); Частота (60 Гц);
- по п.18 "Стальные шурупы с потайной головкой": Резьбовая часть шурупов (изготовлена конической и имеет на конце заостренную часть (буравчик); Последние 2-3 витка резьбы у шурупов (имеют неполную глубину профиля резьбы), что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предоставленные в заявке участника закупки сведения не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, по п.1 "Кислород технический" согласно п.3.9 ГОСТ 5583 "Кислород газообразный технический и медицинский" определить содержание щелочи в кислороде возможно только электролизом воды, в то время как в заявке участника закупки предоставлен способ получения кислорода технического "Из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации"; по п.45 "Лампы" согласно Инструкции участнику закупки необходимо предоставить значение для номинальной и для объективной мощности; по п.18 "Стальные шурупы с потайной головкой" согласно п.1.7 ГОСТ 1147-80 "Шурупы" у шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2-3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы, при этом, в заявке предложены шурупы с конической резьбовой частью.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка на участие в аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а также Инструкции, в частности в п.1 "Кислород технический" Заказчиком установлено требование: "Содержание щелочи в кислороде (Окрашивание фильтровальной бумаги в [розовый или красный] цвет отсутствует)" вместе с тем, согласно Инструкции символ "[ ]" указывает на неизменяемость показателя. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя в соответствии с ГОСТ 6825, для предложенной в заявке в п.45 лампы значения номинальной и объективной мощности равны и составляют 40 Вт. Кроме того, из ГОСТ 1147-80 не следует, что предложенные в заявке в п.18 "Стальные шурупы с потайной головкой" шурупы с конической резьбовой частью не могут иметь последние 2-3 витка резьбы у шурупов с неполной глубиной профиля резьбы.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915001332 от 08.12.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИТЦ Новые Технологии" на действия ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-11968/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015