Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-11995/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: В.В. Михалева, М.А. Яковенко,
ООО "МирСтройДом": А.И. Михайлова,
рассмотрев жалобу ООО "МирСтройДом" (далее - Заявитель) на действия Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонта здания Центрального регионального центра МЧС России (Закупка N0373100088215000087) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51059 от 16.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.12.2015 N1240087 Заявителю (номер заявок 659859) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений, а именно: по п.6 "Плитки настенные", п.80 "Плитка напольная".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.6 "Плитки настенные" - "Косоугольность Не должна быть более 1,0 мм", "Кривизна лицевой поверхности Должна быть не более 1,1 мм", "Общее число дефектов Должно быть не более трех шт.";
- п.80 "Плитка напольная" - "кривизна лицевой поверхности и искривление граней Должна быть не более 1,5 мм", "Суммарное число дефектов на одной плитке не должно быть более 3 шт.".
Кроме того, аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии вышеуказанных товаров требованиям Стандарта Совета экономической взаимпомощи СТ СЭВ 3979-83 "Плитки керамические. Термины и определения", а также требования о соответствии товара п.6 "Плитки настенные" ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия", и товара п.80 "Плитка напольная" ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров:
- п.6 "Плитки настенные" - "Косоугольность - 0,1 мм", "Кривизна лицевой поверхности 0,5 мм", "Общее число дефектов: отсутствуют";
- п.80 "Плитка напольная" - "кривизна лицевой поверхности 0,5 мм", "Суммарное число дефектов: 0 шт.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения противоречат СТ СЭВ 3979-83, согласно ст.5 которого параметры "косоугольность" и "кривизна" являются дефектами.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что сведения о товаре п.6 "Плитки настенные" заявки Заявителя указаны в соответствии с ГОСТ 6141-91, согласно п.1.4.3 которого дефектом не является кривизна лицевой поверхности, не превышающая 0,8 мм, а также сведения о товаре п.80 "Плитка напольная" заявки Заявителя указаны в соответствии с ГОСТ 6787-2001, согласно п.5.1.4 которого дефектами являются трещины, цек, щербины, зазубрины и посечки.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске ООО "МирСтройДом" к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МирСтройДом" на действия аукционной комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Н.М. Попелышев
Исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-11995/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015