Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-11957/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ": Цыганенко В.А., Полеева А.В., а также при участии представителя ООО "ПрофСервис": Гуйды Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем связи и палатной сигнализации "Медсестра-пациент" в ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ" в 2016 году.(среди субъектов малого предпринимательства) (Закупка N 0373200007615000208) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/50987 от 15.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200007615000208 от 20.11.2015 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно, по п. "Кабель телефонный", п. "Шкурка шлифовальная тканевая", п. "Короба", п. "Растворы строительные", п. "Ветошь".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно:
п. "Кабель телефонный":
-Марка: ТППэп\ТППэпЗ\ТПВ,
-Номинальный диаметр токопроводящих жил: 0,32\0,40\0,50 мм.
-Номинальное число пар в кабелях в зависимости от номинального диаметра жил, в диапазоне: 20 _ 100 или не нормируется,
-Номинальный диаметр троса кабеля: Не более 3,7 мм,
-Справочная расчетная масса 1 км кабеля: Не менее 103/не нормируется кг, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 31943-2012 "Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке. Технические условия".
п. "Шкурка шлифовальная тканевая" - Марка бумаги шлифовальной шкурки: П3 или П2 или П1, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 5009-82 "Шкурка шлифовальная тканевая. Технические условия".
п. "Короба":
-Исполнение: Одноканальное, многоканальное,
-Ширина поперечного сечения коробов: 50, 100 мм,
-Высота поперечного сечения коробов: 50, 100 мм,
-Интенсивность распределенной нагрузки: 50_ 150 Н/м, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 20803-81 "Короба металлические для электропроводок. Общие технические условия".
п. "Растворы строительные" - Водоудерживающая способность растворных и глиносодержащих смесей: Не менее 90 %, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
п. "Ветошь":
-Ветошь должна быть: обтирочной и получена путем переработки одежды (бывшей в употреблении),
-Зольность: 8 %,
-Массовая доля пыли: 3 %, при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
п. "Кабель телефонный":
-Марка: ТППэп\ТППэпЗ\ТПВ,
-Номинальный диаметр токопроводящих жил: 0,32\0,40\0,50 мм.
-Номинальное число пар в кабелях в зависимости от номинального диаметра жил, в диапазоне: 50,
-Номинальный диаметр троса кабеля: "-",
-Справочная расчетная масса 1 км кабеля: 0.32-220; 0.40-350; 0.50-481 кг, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 31943-2012.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно ГОСТ 31943-2012 для кабеля телефонного марки ТПВ с номинальным диаметром токопроводящих жил 0.32 мм данный показатель не нормируется, а также "Кабель телефонный" по параметру "Номинальный диаметр троса кабеля" Заявителем в составе первой части заявки указано, что значение для номинального диаметра троса кабеля не нормируется, что является неверным значением, так как данное значение нормируется в соответствии с пунктом 4.1.1.15 ГОСТ 31943-2012.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в заявке Заявителя отсутствует кабель ТПВ с номинальным диаметром токопроводящих жил 0.32 мм, поскольку кабель с данным сечение отсутствует согласно ГОСТ 31943-2012, при этом Заявителем в составе первой части заявки указан кабель ТПВ с номинальным диаметром 50 мм, что соответствует требованиям аукционной документации, а также не противоречит ГОСТ 31943-2012, а именно согласно ГОСТ 31943-2012 номинальное число пар для в кабеле для номинального диаметра жил 50 мм составляет 10-100, при этом из аукционной документации Заказчика не следует, что номинальное число токопроводящих жил указывается для каждом марки отдельно, что также позволяет Заказчику идентифицировать поставляемый товар.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы в части неправомерного отказа в допуске заявки Заявителя по п. "Кабель телефонный", в части характеристики номинального диаметра троса кабеля, пояснив при этом, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика допущена ошибка.
п. "Шкурка шлифовальная тканевая" - Шкурка шлифовальная тканевая, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 5009-82.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе первых частей заявок указано "Шкурка шлифовальная тканевая", поскольку согласно ГОСТ 5009-82 Марка бумаги шлифовальной шкурки П3, П2, П1 отсутствует, а также данный ГОСТ распространяется распространяется на тканевую шлифовальную шкурку, предназначенную для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы в части неправомерного отказа в допуске заявке Заявителя по п. "Шкурка шлифовальная тканевая", пояснив при этом, что при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика допущена ошибка.
п. "Короба":
-Исполнение: Одноканальное, многоканальное,
-Ширина поперечного сечения коробов: 50, 100 мм,
-Высота поперечного сечения коробов: 50, 100 мм,
-Интенсивность распределенной нагрузки: 50х50-50; 100х100-150 Н/м, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 20803-81.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе первой части заявки Заявителя отсутствует значение 100х50-100 Н/м.
Комиссией управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны требования не противоречащие аукционной документации, а также ГОСТ 20803-81, при этом из аукционной документации Заказчика не следует количество предоставляемых интенсивностей распределенных нагрузкок.
п. "Растворы строительные" - Водоудерживающая способность растворных и глиносодержащих смесей: 95 %, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 28813-98.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе первой части заявки Заявителя указано одно значение для "Водоудерживающая способность растворных" и "глиносодержащих смесей", что не позволило аукционной комиссии Заказчика идентифицировать предлагаемый товар Заявителем.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе первой части заявки Заявителя указано одно значение "95%" для показателей "Водоудерживающая способность растворных" и "глиносодержащих смесей", при этом согласно ГОСТ 28813-98 водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов не менее 93%, таким образом, в составе первой части заявки указано значение, соответствующее требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 28813-98.
п. "Ветошь":
-Ветошь должна быть: обтирочной и получена путем переработки одежды (бывшей в употреблении),
-Зольность: не определяют,
-Массовая доля пыли: не определяют, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 4643-67.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно ГОСТ 4643-67 для условного обозначения отходов 501, наименование отходов бывшие в употреблении, по роду волокна хлопчатобумажные, зольность составляет не более 8%, массовая доля пыли составляет не более 3%.
На основании доводов жалобы Заявителя, в составе первой части заявки указано условное обозначение отходов 509, наименование отходов бывшие в употреблении, по роду волокна хлопчатобумажные, зольность не нормируется, массовая доля пыли не нормируется, при этом из аукционной документации Заказчика не следует, что требуется указать условное обозначение отходов 501.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" на действия ГБУЗ "ПКБ имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.Г. Абегян
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-11957/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015