Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12068/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
АППАРАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ: М.В. Кулаевой, В.В. Кобяковой,
ООО "РИПНЕТ": Е.В. Пархоменко,
рассмотрев жалобу ООО "РИПНЕТ" (далее - Заявитель) на действия АППАРАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание правовых и информационных услуг для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное в 2016году (Закупка N 0173300001615000007) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/51354 от 17.12.2015 необходимые документы и сведения.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсах по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Максимальная оценка по показателю - 70 баллов.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю критерия является наибольшее значение представленного количества, подтвержденной информации: о количестве исполненных, без штрафных санкций, контрактов, договоров по предмету закупки (информация подтверждается копиями актов оказанных услуг по организации и проведению аналогичных работ/услуг за последние 2 года, до даты публикации извещения).
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе конкурсной заявки ООО "РИПНЕТ" представлены необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема, а именно, участником указано, что исполнено 10 договоров, исполнение которых подтверждено копиями актов оказанных услуг по организации и проведению аналогичных услуг за последние 2 года.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, указано, что участником закупки исполнено более 15 договоров. При этом, за последние 2 года подтверждается 4 договора.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной заявки ООО "РИПНЕТ" участником представлено 10 договоров. При этом, представленные договоры подписаны в 2010 году, 2011 году, 2012 году, что противоречит требованиям конкурсной документации, поскольку участнику необходимо представить договоры по организации и проведению аналогичных работ/услуг за последние 2 года.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что представленные участником копии актов по договорам (Контракт N АОБЮ-ОК-2014-0002/1 от 24.02.2014 на оказание услуг по сопровождению, обновлению и развитию сайта муниципального округа Орехово-Борисово Южное, Контракт N 03-01/14 от 10.04.2014 на оказание услуг по сопровождению, обновлению и развитию официального сайта муниципального округа Братеево, Договор на предоставление информационных услуг N 505/12 от 02.11.2012, Договор на предоставление информационных услуг N 301/11 от 04.10.2011, Договор на предоставление информационных услуг N 1117 от 18.06.2013, Договор на предоставление информационных услуг N 1284/2013 от 28.10.2013, Договор на предоставление информационных услуг N21-07/14 от 21.07.2014, Гражданско - правовой договор N 31401775493 бюджетного учреждения на оказание услуг от 23.12.2014) по организации и проведению аналогичных услуг подписаны за последние 2 года до даты публикации извещения, что не противоречит требования конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки на участие в конкурсе ООО "РИПНЕТ", что нарушает положения ч. 5 ст. ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в действиях конкурсной комиссии Заказчика присутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно, в части неуказания в протоколе вскрытия конвертов с заявками порядка оценки заявок, а также присвоенных заявкам значений по каждому критерию оценки. При этом, в протоколе вскрытия конвертов заявка с порядковым номер N 2 отсутствует.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно Конкурсной документации Заказчик для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта - значимость критерия 30 %.
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 50 %.
3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 20 %.
На основании части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит информацию, предусмотренную п. 5,6 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в том числе, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, Приложение к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит информацию по оценке заявок по показателям критериев предусмотренных Конкурсной документацией.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществляется в форме 2 лотов. При этом, регистрация поступивших заявок на участие в конкурсе происходит сплошной нумерацией по обоим лотам, в связи чем, на участие в конкурсе подано 6 заявок (заявки с порядковым номером NN 1,3,4,5 участвуют в 1 лоте, заявки с порядковым номером NN 2, 6 участвуют во 2 лоте).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РИПНЕТ" на действия АППАРАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ обоснованной в части нарушения порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.О. Кондратьева
исп. Смольянов А.А.
8-(495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12068/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016