Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12039/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Болотова Я.А. (дов. N709/КС-12/15 от 15.12.2015), а также представителя ООО "Энергоэфективный город": Орловой Н.В. (дов. Nб/н от 21.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Энергоэфективный город" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Савеловского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) жилых домов Савеловского района в 2016 году(Закупка N0373200018815001152) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51294 от 17.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200018815001152 от 14.12.2015, Заявителю (заявка N680099) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристики товара требованиям аукционной документации, а именно, по п. 1 "Краски масляные готовые к применению".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация содержит требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, по п. 1 "Краски масляные готовые к применению": "Укрывистость невысушенной пленки краски": "должна быть не более 130 г/м2"; "Марка": "должна быть МА-15/МА-22"; "Цвет": "должен быть бежевый, зеленый, голубой, светло- голубой, красно- коричневый".
При этом, аукционная документация содержит требования о необходимости соответствия данного товара, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 10503-71.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, слова "не более" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ; в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п. 1 "Краски масляные готовые к применению": "Укрывистость невысушенной пленки краски": "90 г/м2"; "Марка": "МА-15"; "Цвет": "бежевый, зеленый, голубой, светло- голубой, красно- коричневый", что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 10503-71, поскольку в соответствии с положениями ГОСТ 10503-71, "Укрывистость невысушенной пленки краски", в частности, для зеленой краски марки "МА-15" составляет "не более 80 г/м2".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергоэфективный город" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Савеловского района", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/51294 от 17.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Е.В. Гридина
|
Члены Комиссии:
|
|
И.С. Максимов
Т.В. Попенко |
Исп. Т.В. Попенко,
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12039/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015