Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12059/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта: Локтева А.А., Назаровой Е.С., а также в отсутствие представителей, уведомлены письмом Московского УФАС России от 16.12.2015 NМГ/51211,
рассмотрев жалобу ЗАО "РАСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку и монтаж стеклянной двери с системой автоматического открывания дверей для нужд Центра спортивных технологий по адресу: г. Москва, ул. Советской Армии, д.6 (Закупка N 0373200101015000248) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя, требования документации о закупке необоснованно ограничивают количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.12.2015 NМГ/51211 Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований в п. 12 "Изготовление стеклянной сдвижной двери" Приложения N 1 к техническому заданию запроса котировок.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 12 "Изготовление стеклянной сдвижной двери" Приложения N 1 к техническому заданию запроса котировок Заказчиком установлены требования к товарам "Стекло закаленное с оклейкой защитной пленкой 10 мм, 1900*2246 мм, прозрачное, без применения окантовки металлом, торец стекла обрабатывается (снимается фаска скругленной формы для обеспечения безопасности) с электроприводом и датчиками безопасности. Рельс из нержавеющей стали, стальные корретки, привод: Напряжение питания - не менее 24 В; Ном. скорость вращения - не менее 3350 об/мин; Ном. крутящий момент - не менее 27 Ньютон-сантиметр; Ном. ток обмотки - не более 4,9 А; Стартовый момент - не менее 211 Ньютон-сантиметр; Стартовый ток обмотки - не белее 40А; Скорость вращения без нагрузки не менее 3650 об/мин; Ток холостого хода - не более 0,4А; Масса электродвигателя - не более 1.7 кг.; Скорость открытия/закрытия максимальная 160 см\сек. Интенсивность использования 100%. Регулировка скорости и замедления, задержка открытия/закрытия, частичное открытие, ночной режим, экстренное открытие/закрытие, диагностика работы двери, выход на ПК (умный дом и тестирование двери по Интернету), управляющие выходы для считывателей, пожарных и охранных сигнализаций, противоударное устройство"
Согласно доводам Заявителя, в п. 12 "Изготовление стеклянной сдвижной двери" Приложения N 1 к техническому заданию запроса котировок Заказчик устанавливает неправомерные, избыточные требования к вышеуказанным товарам в части характеристик скорость вращения двигателя, развиваемые им моменты, токи обмоток, скорость вращения без нагрузки, напряжение 24В постоянного тока, стальной рельс и стальные каретки и скорость открытия/закрытия 160 см/сек, декларированная только компанией "Гласис-Автоматик" (Россия), а у всех основных производителей раздвижных дверей (DORMA (Германия), GEZE (Германия), TORMAX (Швейцария), РАСТ (Россия)) этот параметр равен 70-80 см/сек. Кроме того, требование подключения к системам умный дом и тестирование двери через интернет, также относятся к избыточным требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления со стороны Заказчика представлены возражения, согласно которым, требования к скорости вращения двигателя, к развиваемым им моментам, токам обмоток, скорости вращения без нагрузки и его массе, напряжению 24В постоянного тока являются требованиями к техническим и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, и не содержат признаков ограничения количества участников закупки, поскольку требуемые параметры содержат вариативность, позволяющую предложить различные конкурирующие решения, соответствующие указанным диапазонам. Кроме того, требования к материалу рельса из нержавеющей стали и стальных кареток обусловлено тем, что применение стальных направляющих в отличие от других материалов обеспечивает срок эксплуатации не менее 10 лет ввиду массы стеклянной створки и условий эксплуатации объекта закупки. Также, данное требование установлено Заказчиком в техническом задании запроса котировок как качественная и эксплуатационная характеристика объекта закупки и не может являться избыточным требованием. Значение по показателю "скорость открытия/закрытия 160 см/сек" установлено максимальное и соответствует параметрам, указанным Заявителем в жалобе, а именно, "70-80 см/сек". Вместе с тем, требование Заказчика о подключении к системам умный дом и тестирование двери через интернет, также не является избыточным, поскольку является необходимой функцией для подключения автоматики двери к комплексу идентификации и взаимодействия с посетителя, функционирующему в здании Центра спортивных технологий. При этом, под умным домом в техническом задании запроса котировок понимается "Регулировка скорости и замедления, задержка открытия/закрытия, частичное открытие, ночной режим, экстренное открытие/закрытие, диагности работы двери, выход на ПК".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, в том числе, подтверждающие, каким образом вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в запросе котировок, а также, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "РАСТ" на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2015 NМГ/51211.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Е.А. Сильянова
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12059/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015