Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-12025/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ГКУ "ГОРИНФОР": Полтева Н.А.,
ООО "Балтэкском": Мурашова В.Б., Давыденко И.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Балтэкском" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ГОРИНФОР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разбору, транспортировке и утилизации объектов наружной рекламы и информации в 2016 году (Закупка N 0373200452815000062) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/51096 от 16.12.2015 , Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200452815000062 от 08.12.2015 г. заявка N 6 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: В Форме 3 пункт 7 (приложение к аукционной документации) "Комплект флюсовой резки" участником закупки в граве "Указание на товарный знак (модель, Страна производитель)" не указаны сведение о товарном знаке, нарушение правил заполнения Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) и статьи 66 участник закупки представляет "сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара". В Форме 3 пункт 8 (приложение к аукционной документации) "Болторез" участником закупки указано: "болторез matrix 48 Германия" данные сведения не являются точными так как болторез matrix 48 может быть: болторез 900/48 matrix или 1200/48 matrix. Участник закупки указал "Комплект флюсовой резки КФР 954, Украина" это товарный знак "ДОНМЕТ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 3 аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно, п. "Комплект флюсовой резки": требуемый параметр "MATRIX 48: 2 шт", п. "Болторез": требуемый параметр "КФР 954: 1 шт".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности, следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товаров:
- п. "Комплект флюсовой резки": "КФР 954, Украина: 1 шт";
- п. "Болторез": "MATRIX 48, Германия: 2 шт".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п. "Комплект флюсовой резки" страной происхождения является Украина, при этом товарный знак, данный товар не имеет, вместе с тем, Заявитель пояснил, что по п. "Болторез" данный товар имеет два размера ручки это MATRIX 48 имеет длину 1200 мм, а также MATRIX 36 имеет длину ручки 900 мм, при этом числа 48 и 36 обозначают длину ручки болтореза в дюймах, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенный Заявителем комплект флюсовой резки КФР 954, Украина имеет товарный знак "ДОНМЕТ".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии недостоверных сведений в заявке Заявителя по п. "Комплект флюсовой резки" относительно наличия товарного знака.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 07.12.2015, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 11.12.2015, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Балтэкском" на действия ГКУ "ГОРИНФОР, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2015 г. N 2-57-12025/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016