Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10361/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ": Фатеева А.В., Савчука А.Ю.,
в отсутствии представителей ООО "Арсенал Сервис", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/46076 от 17.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в "ГБУЗ ГП N 67 ДЗМ" на 2016 год (Закупка N 0373200585515000050) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46076 от 17.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п.31 "Растворы цементно-известковые" установлены требования к товарам не являющимися предметом закупки, а именно "Известь строительная может быть воздушная или гидравлическая. Цемент тип 1 Портландцемент или шлакопортландцемент. По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент портландцемент 400; 500; 550; 660; шлакопортландцемент 300; 400; 500; портландцемент быстротвердеющий 400; 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий 400. Цемент по наличию активных минеральных добавок ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ПЦ-Д20-Б; ШПЦ; ШПЦ-Б. Цемент тип 2 Цементы пуццолановые или сульфатостойкие: по прочности при сжатии в возрасте 28 суток цементы могут иметь марку 300; 400; 500. Цемент тип 3 Цементы для строительных растворов".
2) в п.35 "Профиль стальной квадратный" Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе установлены требования к химическому составу стали, марке стали, ее физическим свойствам и массе 1 м.
3)в п.19 "Уайт-спирит" Заказчиком установлено нестандартное требование к плотности товара, а именно: "Плотность ·420 Должна быть не более 0,79". Такое обозначение плотности не содержится в нормативно технических документах, что указывает на использование Заказчиком не стандартных требований к материалам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких технических регламентов, стандартов установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления указанных требований, и не предоставил документов и сведений, опровергающих доводы жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 30 "Краски масляные" установлены требования к товарам не являющимися предметом закупки, а именно: "Класс опасности уайт-спирита (нефраса С4-155/200) и свинца с его неорганическими соединениями от 1 до 4. Предельно допустимые концентрации уайт-спирит (нефрас С4-155/200) и свинца с его неорганическими соединениями в воздухе рабочей зоны производственных помещений не менее 0,01 и не более 300".
2) в п.31 "Растворы цементно-известковые" установлены требования к товарам не являющимися предметом закупки: "Содержание щелочей в цементных вяжущих, не более 0,6 % по массе. Заполнитель песок для строительных работ; золы-уноса; золошлаковый песок; пористый песок; песок из шлаков тепловых электростанций; песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов. Крупность зерен заполнителя: Не более 2,5 мм. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 370 (Аэфф) Бк/кг". Кроме того, Заказчик устанавливает требования к составляющим раствора цементного, при этом описывает подробные характеристики: "Содержание щелочей, Удельная эффективная активность естественных радионуклидов".
3) в п.34 "Сталь горячекатаная" установлены требования к химическому составу стали: "Углерод 0,11 -0,22%. Марганец 0,25 -0,65%. Кремний 0,04 -0,12%. Хром 0,30 -0,60%. Сера 0,04 -0,06%. Фосфор 0,04 -0,06 %". Установлены требования к марке стали и ее физическим свойствам: "Марка стали Ст3кп или 35ГС. Предел текучести 205 -285 (24 -29) Н/мм2. (кгс/мм2). Временное сопротивление разрыву. Относительное удлинение", а так же к массе 1 м профиля: "Масса 1 м профиля 0,1 -1,0 кг".
4) в п.36-37 "Уголок стальной горячекатаный равнополочный" установлены требования к массе изделия.
5) в п.44 "Шурупы с потайной головкой" Заказчиком установлены требования к массе шурупа - Более 0,8 г.
6) в п.51 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя" установлено требование: "Справочная масса 1 м ленты не более 16,2 г.".
7) в п.53-55 "Винты с потайной головкой" установлены требования к Масса 1000 шт. стальных винтов.
8) в п.56-60 Заказчиком установлены нестандартные требования к массе 1 шт. изделия, а так же "Теоретическая масса одного изделия".
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными, а также не могут быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к данным показателям установлены в соответствии с ГОСТ 10503, ГОСТ ГОСТ 28013, ГОСТ 5781, ГОСТ 8509, ГОСТ 1145, ГОСТ 16214, ГОСТ 17475, ГОСТ 1137, ГОСТ 5927, что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью формирования участниками закупки заявки на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.А. Смольянов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10361/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015