Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10372/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": И.А. Фатова, В.В. Ильяшенко,
ООО "АСУС": М.С. Токарева,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению комплексной системы безопасности в учреждениях социальной защиты населения города Москвы (Закупка N 0373200041515000397) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46094 от 17.11.2015
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 373200041515000397 от 09.11.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности по п. 8. "Кабели симметричные с медными жилами, огнестойкие, парной скрутки, с изоляцией из резины, в оболочке из пвх пластиката пониженной пожароопасности, кпснг(а) - frls".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 8. "Кабели симметричные с медными жилами, огнестойкие, парной скрутки, с изоляцией из резины, в оболочке из пвх пластиката пониженной пожароопасности, кпснг(а) - frls. Диаметр: до 6 мм. Число жил: 2. Номинальное сечение жил: 0,35 мм2; 0,50 мм2".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 8. "Кабели симметричные с медными жилами, огнестойкие, парной скрутки, с изоляцией из резины, в оболочке из пвх пластиката пониженной пожароопасности, кпснг(а) - frls. Диаметр: 0,7 мм. Число жил: 2. Номинальное сечение жил: 0,35 мм2", что, по мнению Заказчика противоречит требованиям аукционной документации, поскольку диаметр представленного кабеля составляет 0,7 мм, соответственно радиус данного кабеля составляет 0,35 мм2, согласно формуле S=ПR2, тем самым, указанный Заявителем параметр площадь сечения кабеля 0,38 мм2, не сопоставим с указанным сечением жилы равным 0,35 мм2, так как кабель состоит из двух жил и соответственно площадь сечения (исходя из представленных показателей) без учета изоляции составляет 0,70 мм2. При этом, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика представил сведения, согласно которым кабели огнестойкие групповой прокладки для систем противопожарной защиты имеют характеристики "Номинальное сечение жил S": составляет 0,35 мм2, а "Диаметр жил" составляет 0,7 мм.
При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует к какому именно параметру Заказчиком установлены требования: диаметру жил или диаметру кабеля.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ 22483-77 жилы могут быть разных типов, в частности секторные однопроволочные жилы, круглые многопроволочные неуплотненные жилы, круглые многопроволочные уплотненные жилы, сегментные многопроволочные уплотненные жилы для двухжильных кабелей, секторная многопроволочная уплотненная жила для трехжильных кабелей и т. д.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 373200041515000397, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Е.А. Дейнега
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10372/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015