Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10385/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ": Шохирева Н.Е., Митичкиной А.Е., а также представителя ООО "Легтранс": Утешева В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Легтранс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым автотранспортом ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200052315000370) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46153 от 17.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200052315000370 от 11.11.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 5 отклонена на основании несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям аукционной документации, а также на основании предоставления недостоверных сведений, а именно, по позиции "Легковой автомобиль среднего класса".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товара, который используется при оказании услуг, а именно, по позиции "Легковой автомобиль среднего класса":
- Диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин,Нм/об.мин(не менее 230);
- Тип шины (AS, W);
- Диапазон температуры воздуха из сопел (в режиме охлаждения), °С (более 8).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки указаны характеристики предлагаемого к использованию при оказании улуг товара, а именно, по позиции "Легковой автомобиль среднего класса":
- Диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин,Нм/об.мин(250);
- Тип шины (AS);
- Диапазон температуры воздуха из сопел (в режиме охлаждения), °С (плюс 16 - плюс 24), что соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в сведениях о характеристике "Диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин,Нм/об.мин" участнику необходимо предоставить диапазон значений, в сведениях о характеристике "Тип шины" участнику необходимо предоставить два типа шин AS и W, а также в части характеристики "Диапазон температуры воздуха из сопел (в режиме охлаждения), °С" Заказчик пояснил, что нормой данной температуры является диапазон от +8 до +18°С.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, в части сведений о характеристике "Диапазон крутящего момента при 2500-3000 об/мин,Нм/об.мин" в заявке представлены сведения согласно данным Производителя (в подтверждение Заявителем представлены сведения с сайта Производителя), в части сведений о характеристике "Диапазон температуры воздуха из сопел (в режиме охлаждения), °С" в заявке представлены сведения согласно данным исследований немецкого автомобильного клуба AvD.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что по характеристике "Тип шины" согласно возражениям Заказчика, участнику закупки необходимо предоставить оба значения.
В ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052315000370 от 11.11.2015 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легтранс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 36 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Д. С. Бруев
Д. С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10385/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015