Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10377/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ": А.В. Яковлевского,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Связь и пожарная безопасность", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/46088 от 17.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по техническому сопровождению и ремонту систем контроля правопорядка (Закупка N 0373200003515000094) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/46088 от 17.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в проекте государственного контракта срока действия контракта;
2) установления в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
1) По мнению Заявителя в проекте государственного контракта отсутствует срок действия контракта, что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет участнику закупки определить срок действия обеспечения исполнения государственного контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в 12.1 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 6 (шесть) месяцев с момента заключения контракта", что позволяет участникам закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют участию в закупке.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.25 "Болты с гайками и шайбами строительные тип 2": в требованиях к гайке указано: "угол 15-30", при этом отсутствует единица измерения, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что в следствии технической ошибки по п.25 отсутствует единица измерения по вышеуказанному показателю.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленному показателю, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения или значения которые не могут изменяться для товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано пять заявок, при этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к характеристикам товаров, указанные в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
а) в п.2 "Кабели силовые" Заказчиком указано: Кабели должны быть стойкими к воздействию повьппенной температуры окружающей среды {до 50 °С}. Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды {до минус 50 °С}", что, по мнению Заявителя не позволяет сформировать предложение, поскольку не возможно определить показатели обозначенные как {_}. Кроме того, по п.27 "Кабель-каналы. Тип 1" Заказчиком указано: "Диапазон температур монтажа кабель- каналов не менее (- 15...+60) °С.", что, по мнению заявителя не позволяет сформировать предложение, посколькуя невозможно определить, к какому значению относится фраза "не менее" - ко всем значениям или только к одному из них.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, размещенной в составе документации о закупке, к подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" и символов "-", "_" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели (данное правило не распространяется на значения показателей, обозначенных как {...}*, т.е. на те показатели, значения которых не могут изменяться).. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при оказании услуг товаров сведений по требуемому показателю характеристик товара, участник электронного аукциона должен поставить прочерк, либо "не нормируется". При указании параметров со словом "в диапазоне" необходимо указать конкретное значение. В случае указания в таблице значений показателей, обозначенных как {...}*, данные показатели являются показателями, значения которых не могут изменяться, участник размещения заказа должен указать данные показатели в неизменном виде, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
б) в п.2 "Кабели силовые" Заказчиком указано: "увеличение массы при водопоглощении должно быть менее 11 см2", при этом согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" требование установлено как "увеличение массы при водопоглощении должно быть менее 11 см". В жалобе Заявитель указывает, что аналогичные требования установлены в п.24 "Припои оловянно-свинцовые": ("Удельное электросопротивление припоя не менее 0,139 Ом * мм2/м.", "Временное сопротивление разрьшу припоя не должно быть менее 3,2 кгс/мм2").
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание единицы измерения "см2" (то есть не в формате верхнего индекса "см") не препятствует определению соответствия товара требованиям аукционной документации в соответствии с ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
в) в п.5 "Блок питания тип 1" Заказчиком указано: "Габаритные размеры ШхВхГ не более 175x215x125 мм"; -п.12 "Видеокамера черно-белая уличная" Заказчиком указано: "Габаритные размеры должны быть менее 360x90x290 мм"; -п.15 "Коробка монтажная" Заказчиком указано: "Габаритный размер не менее 145x145x45 мм", что, по мнению заявителя не позволяет сформировать предложение, поскольку не возможно определить, к какому значению относится требование "не более" - ко всем значениям или только к одному из них.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержит положение (В Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от" Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в Техническом задании установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее"), которое позволяет участникам закупки определить максимальные и (или) минимальные значения данных показателей.
г) в п.25 "Болты с гайками и шайбами строительные тип 2" Заказчиком указано: "Класс точности болтов, гаек и шайб А. Исполнение 1;2;3;4;5.", при этом, в п.25 Заказчиком в требованиях к шайбе указано: "Класс точности А или С", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчик требует класс точности болтов, гаек и шайб: А, что исключает возможность поставки класса точности шайбы: С, а также Заказчик требует исполнение 1;2;3;4;5 болтов, гаек и шайб, при этом все перечисленные исполнения существуют исключительно у болтов.
Кроме того, Заявитель считает неправомерным действия Заказчика, так как по п.25 "Болты с гайками и шайбами строительные тип 2" в требованиях к гайке установлено требование: "шаг резьбы 1; 1.25" без указания единицы измерения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Болты с гайками и шайбами строительные тип 2" установлены в соответствии с ГОСТ 1759-87, что позволяет участникам закупки сформировать предложение и не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
д) в п.27 "Кабель-каналы. Тип 1" Заказчиком указано: "Должен быть с крышкой. Кабель-каналы представляют собой изделия погонажные профильные поливинилхлоридные, должны быть предназначены для прокладки электрических коммуникаций открытого типа в помещениях, зданиях, учреждениях при новом строительстве, ремонте и реконструкции. Кабельные каналы должны обеспечивать защиту кабелей и проводов от механических повреждений и препятствовать возгоранию, должны упрощать монтаж электропроводки при строительстве, ремонте и реконструкции здании, должны обеспечивать доступ к проводу в аварийных ситуациях и возможность дополнительного монтажа электропроводки", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 28157-89 "Пластмассы. Методы определения стойкости к горению" не регламентирует вышеуказанные показатели.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Кабель-каналы. Тип 1" установлены согласно сведениям производителей данного товара.
Кроме того, ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Однако, Заявитель не воспользовался соответствующим правом на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, в составе жалобы также не представил доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении вышеуказанных требований.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 5 заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" на действия ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" обоснованной в части отсутствия единицы измерения характеристики (угол 15-30) товара "Болты с гайками и шайбами строительные тип 2".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 ноября 2015 г. N 2-57-10377/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015