Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10410/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Носиковой И.Ю., Астраханцевой М.А., Петрова С.А.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию противопожарных систем для ГБУЗ "ГКБ N57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000365) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46182 от 17.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
а) в п. "Ацетон" Заказчиком установлены требования к минимальной энергии зажигания паров в воздухе "не менее 0,6 мДж". Однако, согласно п. 2.2 ГОСТ 2768-84 "Ацетилен технический. Технические условия "минимальная энергия зажигания паров в воздухе - 0,6 мДж".
б) в п. "Винты самонарезающие оцинкованные" Заказчиком установлено требование: "Глубина слоя химикотермической обработки не более 0,23 мм, номинальный диаметр резьбы не менее 4 мм". Вместе с тем, согласно п. 2.4 ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия": "Глубина слоя химико-термической обработки должна быть для диаметров от 2 до 3 - 0,04 -0,1 мм; для диаметров от 4 до 6 - 0,05 - 0,18 мм; для диаметра 7 - 0,1 - 0,23 мм".
в) в п. "Смеси бетонные" Заказчик предъявляет избыточные требования к смеси бетонной (поскольку указывает показатели не являющихся характеристикой данного товара), а именно: "Содержание Серы, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 для мелкого и крупного заполнителя Должно быть не более 1,5 % от массы. Содержание Пирит в пересчете на SO3 Должно быть не более 4 % от массы . Содержание Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для мелкого и крупного заполнителя Должно быть не более 15 % от массы, % от объема . Содержание Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для мелкого и крупного заполнителя Должно быть не более 0,15 % от массы".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 20.11.2015 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 20.11.2015 NИИ3), при этом вышеуказанные требования к товарам "Ацетон", "Смеси бетонные", "Винты самонарезающие оцинкованные" из Аукционной документации исключены.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что в п. "Ацетон" Заказчиком установлено неправомерное требование к характеристике "коэффициент преломления технического ацетона не более 1,360", поскольку, согласно п. 6 ГОСТ 2768-84 "Ацетилен технический. Технические условия (с изменениями N1, 2) - "Коэффициент преломления технического ацетона 1,358 - 1,360", что может вводить в заблуждение участников закупки в виду неустановления Заказчиком минимальных значений показателя характеристики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к товарам "Ацетон", ""Смеси бетонные", "Винты самонарезающие оцинкованные" таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, а также могут повлечь ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. "Трубы гофрированные. Тип 1", в п. "Трубы гофрированные. Тип 2", в п. "Трубы гофрированные. Тип 3", в п. "Трубы гофрированные. Тип 4", в п. "Трубы гофрированные. Тип 5", в п. "Трубы гофрированные. Тип 6", в п. "Трубы гофрированные. Тип 7" Заказчиком установлены требования: "Вес бухты - не более 5 кг; объем бухты - менее 1 м3". Согласно доводам жалобы, вышеуказанные требования установлены в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку согласно Аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию противопожарных систем для ГБУЗ "ГКБ N57" в 2016 году, при этом товар используется при выполнении работ, а не поставляется;
2) в п. "Лента. Тип 1", в п. "Лента. Тип 2" Заказчик установил требования: "Сопротивление сжатию при 50%-ной деформации не менее 0,3 кгс/см". Однако, согласно п. 4.5.1. ГОСТ Р 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения", на который ссылается Заказчик, физико - механические показатели уплотнительных лент должны соответствовать табл. 2. Единицами измерения данного показателя являются кПа. Кроме того, согласно ГОСТ Р 53338-2009 таблица 2 - "Сопротивление сжатию при 50 %-ной деформации, кПа, не менее 2,5".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки руководствовался правилами ст.33 Закона о контрактной системе, кроме того заявки на участие в закупке должны содержать конкретные показатели в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика пояснил, что трубы гофрированные используются при выполнение работ по техническому обслуживанию.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о неправомерности установления требований к товарам "Трубы гофрированные. Тип 1", "Трубы гофрированные. Тип 2", "Трубы гофрированные. Тип 3", "Трубы гофрированные. Тип 4", "Трубы гофрированные. Тип 5", "Трубы гофрированные. Тип 6", "Трубы гофрированные. Тип 7", "Лента. Тип 1", "Лента. Тип 2", а также свидетельствующих о том, что при выполнении работ, предусмотренных документацией о закупке, данные товары не используются.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Ацетон", "Смеси бетонные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10410/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015