Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10424/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ИО РАН: Панова В.А., Пуйдо Е.В., Жафаровой Д.Р., Вторникова П.И., Астахова Д.А.,
в отсутствии представителей ООО "Стиль", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N МГ/46185 от 17.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Стиль" (далее - Заявитель) на действия ИО РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку стереомикроскопа и микроскопа (Закупка N0373100006615000047) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, а также в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46185 от 17.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100006615000047 от 11.11.2015 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует обоснование принятого Аукционной комиссией решения, в том числе, не содержатся сведения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика являются неправомерными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, а также предоставил возражения, согласно которым Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о товаре п. "Микроскоп люминесцентный световой исследовательский", п. "Стереомикроскоп лабораторный".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности, для товара "Микроскоп люминесцентный световой исследовательский" (эргономичный столик с керамической поверхностью и диапазоном перемещения препаратов порядка 70-80 мм х 25-35 мм; держатель препаратов, позволяющих сменять их одной рукой; объективы планхромат для работы в водной и иммерсионной масляной среде увеличением и апертурой: 5x/0.12, 10x/0.25, 20x/0.40, 40x/0.65, 100x/1.25), п. "Стереомикроскоп лабораторный" (встроенный LED осветитель для проходящего и отраженного света с независимой регулировкой интенсивности).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к поставке, в частности, по п. "Микроскоп люминесцентный световой исследовательский. БиоТех-410, ООО "Стат", Россия" (эргономичный столик с керамической поверхностью и диапазоном перемещения препаратов порядка 70-80 мм х 25-35 мм; держатель препаратов, позволяющих сменять их одной рукой; объективы планхромат для работы в водной и иммерсионной масляной среде увеличением и апертурой: 5x/0.12, 10x/0.25, 20x/0.40, 40x/0.65, 100x/1.25), п. "Стереомикроскоп лабораторный. БиоТех-380, ООО "Стат", Россия" (встроенный LED осветитель для проходящего и отраженного света с независимой регулировкой интенсивности)
На заседании Комиссии Заказчиком представлено экспертное заключение ООО "Траст" (исх. 024 от 16.11.2015), в соответствии с которым вышеуказанные параметры микроскопов недоступны для изготовления российскими производителями и их изготовление возможно только в Германии "Leica", "Zeiss" и Японии "Olympus", "Nikon".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным и принято в соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стиль" на действия ИО РАН, Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10424/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015