Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10396/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Воронина О.Г.,
ООО "СТК": Лымарева О.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий, инженерных сетей, инженерного оборудования в целях поддержания их эксплуатационных показателей в ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (Закупка N 0373200053815000300) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных положений в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.11.2015 NМГ/46181 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные положения в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующие положения: "В случае, если перед характеристикой стоит словосочетание "в диапазоне", "диапазон", то значение характеристик по данному товару (материалу) необходимо указывать в виде диапазона с учетом требований нормативно-технической документацией", также в инструкции указано: "Знак "-" (тире/дефис), разделяющих характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из характеристик (так же марку, тип, вид, отличительную особенность) находящуюся в указанном диапазоне, включая пограничные показатели (за исключением случаев, когда тире входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, единицы измерения, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара".
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования, установленные Заказчиком в инструкции, являются противоречивыми и не позволяют участникам закупки заполнить заявку на участие в аукционе, в частности, по товарам п.4 "Олифа для окраски комбинированная" характеристики: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°C должна быть": "в диапазоне не более 19-25"; п.9 "Краски масляные" характеристики "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0
0,5)°C в диапазоне": "65-140 или 80-160" в Приложении к техническому заданию аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе может вводить в заблуждение участников закупки и может препятствовать корректному определению параметров максимальных и(или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10396/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015