Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10445/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Сенина В.С., Носиковой И.Ю.,
ООО "Агат": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля доступа для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000337) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46327 от 18.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 13 "Краска масляная": Предельно допустимые концентрации уайт-спирит (нефрас С4-155/200) в воздухе рабочей зоны производственных помещений не более 300 мг/м3, что не соответствует ГОСТ 10503-71 "Краски масляные. Готовые к применению" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) предельно допустимая концентрации уайт-спирит (нефрас С4-155/200): в воздухе рабочей зоны производственных помещений должна быть 300 мг/м3.
- п. 15 "Олифа натуральная": олифа льняной высшего copта или льняной первого copта или конопляной; условная вязкость олифы по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) не менее 26 с. Плотность олифы до 0,950 г/см3, что не соответствует ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), согласно которому условная вязкость олифы по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) должна быть от 26 до 32 с, а плотность олифы должна быть ль 0,930 до 0,950 г/см3;
- п. 16 "Шпатлевка": марка ПФ-002 или МС-006 или ХВ-004 или НЦ-008 или НЦ-0038; цвет Красно-коричневый или розовый или серый или зеленый или защитный или белый; условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246 , сопло 6 мм не менее 20 или не нормируется; условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-1, сопло 5,4 мм не менее 30 или не нормируется, что не соответствует ГОСТ 10277-90 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), согласно которому условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-1 для сопла 5,4 должна быть от 20 до 80 с, а для сопла 6 мм от 35 до 120 с;
- п. 22 "Провод Тип 1": марка ПВ1 или ПВ2; номинальное сечение токопроводящей жилы не менее 1,5 мм2; конструкция токопроводящих жил проводов: класс жил проводов по ГОСТ 22483 1 или 2 или 3 или 4, что не соответствует ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), согласно которому марке ПВ1 соответствует класс жил 1, а марке ПВ2 соответствует класс жил 2. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что Заказчиком 19.11.2015 вышеуказанные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционной документации;
- п. 33 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": номинальное напряжение кабеля 0,66 или 1 кВ; номинальное сечение токопроводящих жил не менее 2,5 мм2 ; номинальная толщина изоляции от 0,5 до 1,0 мм, что не соответствует ГОСТ 31996-2012 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), согласно которому номинальная толщина изоляции для номинального напряжения 0,66 и 1 кВ должна быть от 0,6 до 3,0 мм. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что Заказчиком 19.11.2015 вышеуказанные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию;
- п. 34 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": номинальное сечение токопроводящих жил не менее 1,5 но не более 2,0 мм2, что не соответствует ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), поскольку не существует номинального сечения жилы от 1,6 до 2,0. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя и пояснил, что Заказчиком 19.11.2015 вышеуказанные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию;
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам, а именно:
- п. 15 "Олифа натуральная": масло Российского или импортного производства; кислотное число масла не более 6,0 мг КОН/г; массовая доля фосфоросодержащих веществ в масле в пересчете на стеароолеолецитин не более 0,90 или неопределяется %; температура вспышки экстракционного масла Не менее 225 град С; массовая доля золы в масле не более 0,15%; условная вязкость олифы по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) не менее 26 с; плотность олифы до 0,950 г/см3. По мнению Заявителя, данное требование является излишними и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная", что не противоречит п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- п. 11 "Припои оловянно-свинцовые": марка припоев ПОС 40 или ПОС 61 или ПОС 63; Температура плавления припоя, солидус не менее 183 град С; температура плавления, ликвидус не более 238 град С", что, по мнению Заявителя не соответствует ГОСТ 21930-76 "Припои оловянно-свинцовые в чушках" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), согласно которому температура плавления припоев для марки ПОС 61 должна быть 183 °С (Солидус), 190 °С (Ликвидус), а для марки ПОС 40 183 °С (Солидус), 238 °С (Ликвидус).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 06.11.2015 в адрес Заказчика Заявителем направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом, Заказчиком в установленные ч.4 ст.65 сроки не размещено разъяснение положений аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что запрос о разъяснении положений аукционной документации от 06.11.2015 в адрес Заказчика не поступал.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих направление Заявителем в соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса о разъяснений положений аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части неправомерного установления требований по п. 13 "Краска масляная", п. 15 "Олифа натуральная", п. 16 "Шпатлевка", п. 22 "Провод Тип 1", п. 33 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п. 34 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" Приложения N7 к Техническому заданию аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10445/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015