Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10481/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сльяновой Е.А.,
при участии представителей:
Москомстройинвеста: Корнеева А.С., Миляевой Е.П., Силантьевой Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "Арсенал Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/46321 от 18.11.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Сервис" (далее - Заявитель) на действия Москомстройинвеста (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерного оборудования в здании Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Закупка N 0173200024115000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/46321 от 18.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N3 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.7 "Растворы цементные":
-Удельная эффективная активность: до 740 Бк/кг,
-класс материала по удельной эффективной активности: от I,
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.7 "Растворы цементные", так как вышеуказанные характеристики " класс материала по удельной эффективной активности" и "Удельная эффективная активность" отсутствуют в ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.7 "Растворы цементные", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика составлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям Приложения N3 к техническому заданию, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также в Приложении N3 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.4 "Листы гипсокартонные" - Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах: не должна быть Более 370 Бк/кг,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к удельной эффективной активности естественных радионуклидов в гипсокартонных листах, так как не предоставляется возможным определить вышеуказанно требование при приемке товара, что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 6266 "Листы гипсокартонные. Технические условия" согласно которому удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах не должна превышать 370 Бк/кг.
- п.11 "Сетка с квадратными ячейками" - Масса 1 м2: не Менее 0,79 кг,
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к массе сетки, так как предметом закупки является оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерного оборудования, таким образом, вышеуказанная характеристика не влияет на качество оказания услуг и является избыточной, при этом аналогичные нарушения содержатся в приложении N3 к техническому заданию по п.14, п.16, п.17, п.19, п.20, п.21, п.29, п.31, п.38 (масса трубы и масса 1 п.м.), п.39, п.42, п.54, п.58 (расчетная масса 1 км кабеля), п.60, п.62, п.64, п.66 и п.67 (масса 1 м трубы), п.68, п.76, п.87, п.94, п.100, п.104 (масса 1м2).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 3826 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия", что также позволяет участникам закупки определить массу 1-м сетки с квадратными ячейками.
- п.13 "Шайба, тип 1" - Теоретическая масса 1000 шт. шайб: более 0,376 кг,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к теоретической массе 1000 шт. шайб, так как вышеуказанное требование является избыточным и может ограничивать количество участников закупки, при этом аналогичные нарушения содержатся в приложении N3 к техническому заданию по п.27, п.32, п.46.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 6402 "Шайбы пружинные. Технические условия", что также позволяет участникам закупки определить теоретическую массу 1000 шт. шайб.
- п.16 "Профили стальные":
-Марка стали: Ст1 - Ст4 или 08 - 45,
-Временное сопротивление разрыву: не Менее 314 Н/мм2,
-Относительное удлинение: не Менее 10 %,
-Предел текучести: не Менее 206 Н/мм2,
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.16 "Профили стальные", так как вышеуказанные характеристики не являются объектом закупки, что может вводить участников закупки в заблуждение, при этом аналогичные нарушения содержатся в приложении N3 к техническому заданию по п.19, п.20, п.21, п.42, п.26.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 13663 "Трубы стальные профильные. Технические требования", а также по п.26 в соответствии с ГОСТ 10705 "Трубы стальные электросварные. Технические условия".
- п.4 "Листы гипсокартонные" - Масса листа гипсокартонного: менее 77 кг,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к массе листа, так как вышеуказанная характеристика отсутствует в ГОСТ 6266 "Листы гипсокартонные. Технические условия", что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с данными производителей товаров.
- п.84 "Керамогранит":
-масса 1 м2 керамогранита: От 15 до 25 кг,
-Удельный вес керамогранита: 1875-3125 кг/м3,
-Калибр керамогранита: до 3,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.84 "Керамогранит", так как вышеуказанные требования являются нестандартными и не являются объектом закупки, что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования по п.84 "Керамогранит" установлены в соответствии с данными производителей товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, каким образом вышеуказанные требования к товарам не позволяют подать заявку на участие в аукционе, а также сведений свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ Р 52643 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" и ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия", так как по данному ГОСТ кабели производятся только для товаров поставляемых для нужд Министерства обороны, а также неправомерно установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ Р 52643 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", так как ГОСТ Р 52643 прекратил свое действие с 01.01.2015 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товары соответствующие ГОСТ 6323-79 и ГОСТ Р 52643, имеются в свободном доступе на рынке, что позволяет участникам поставить товары, используемые при оказании услуг, в соответствии с ГОСТ 6323-79 и ГОСТ Р 52643.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Сервис" на действия Москомстройинвеста обоснованной в части неправомерных требований к используемым при оказании услуг товару по п.7 "Растворы цементные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10481/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015