Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12064-77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя ГКБ N 52 ДЗМ: Рогозы И.А., представителя ООО "Сантенорм": Гороховой В.Е., Покровской Н.А., а также представителя ИП Кирилинной С.И.: Истомина А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 52 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку стерильных и нестерильных перчаток (Закупки N N 0373200017415000457, 0373200017415000405) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/51219 от 16.12.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 11.12.2015 N N 0373200017415000457, 0373200017415000405 заявки Заявителя (заявки 2, 3) признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверной информации о товарах п. "Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования. Размерный ряд: S, M, L".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях аукционных документаций указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе по п. "Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования. Размерный ряд: S, M, L" Формы 2 аукционных документаций.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок на участие в аукционах Заявителем указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах, в том числе: п. "Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования. Размерный ряд: S, M, L" - Товарный знак: Basic (Китай).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенным в составе первой части заявки Заявителя товарам соответствует "Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые неопудренные, размеры: S, М, L, XL", производитель Бэйсик Интернейшнл Инк, (США), РУ NФСЗ 2011/11418 от 30.12.2011, при этом оборот вышеуказанных перчаток приостановлен приказом Росздравнадзора N7007 от 05.10.2015, что делает невозможной поставку Заявителем товаров по п. "Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования. Размерный ряд: S, M, L" и, по мнению Заказчика, информация о возможности поставки является недостоверной.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлено Регистрационое удостоверение NФСЗ 2011/11418 от 30.12.2011, действие которого не приостановлено, что подтверждает соответствие предлагаемых им к поставке товаров требованиям законодательства Российской Федерации. Также, Заявитель сослался на п. 25 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5.04.2013 N196н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий", согласно которому на основании полученных сообщений, содержащих факты и обстоятельства, создающие угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, Росздравнадзор принимает решение о приостановлении применения медицинского изделия на срок, не превышающий двадцати рабочих дней, что свидетельствует о приостановлении применения медицинского изделия "Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые неопудренные, размеры: S, M, L, XL" Приказом от 05.10.2015 до 02.11.2015.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске ООО "Сантенорм" к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах от 11.12.2015 N N 0373200017415000457, 0373200017415000405, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Сантенорм" на действия аукционной комиссии ГКБ N 52 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.П. Дубравный
Н.М. Попелышев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12064-77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016