Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12110/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Попенко Т.В.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО": Жегловой С.Н., Покусаева А.С.,
ООО "Фауна Плюс": Поляковой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Фауна Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации смета и мусора, образуемого при уборке территорий районов ЮВАО г. Москвы в 2016 году (среди СМП) (Закупка N 0873200000415000919) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 NМГ/51492 документы и сведения.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено, наряду с требованием об оказании услуг по вывозу и утилизации смета и мусора, образуемого при уборке территорий районов ЮВАО, также требование о текущем ремонте и покраске контейнеров Заказчика, что, по мнению Заявителя, может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации смета и мусора, образуемого при уборке территорий районов ЮВАО г. Москвы в 2016 году.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 8 "Сопутствующие работы (услуги), перечень, сроки выполнения" Технического задания аукционной документации установлено: "при производстве работ Исполнитель должен обеспечить сохранность имущества Государственного заказчика либо третьих лиц, инженерных коммуникаций, принадлежащих третьим лицам, а также не допустить загрязнения соответствующих конструкций. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц самостоятельно в полном объеме возместить причиненный ущерб (восстановить возможные разрушения, повреждения). Требования к необходимым товарам (материалам), для устранения причиненного ущерба, представлены в Приложении 3 к аукционной документации, не превышающие 5% от НМЦК", а также в Приложении N3 к техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно, "Средство для обеззараживания накопительных бункеров", "Бункер (контейнер)", "Дезинфицирующее средство", "Песок", "Олифа натуральная", "Краски масляные, готовые к употреблению, для наружных работ, марка МА-15 цветные, сурик железный МА-15", "Растворы строительные, сложные", "Щебень", "Электроды", "Эмаль ПФ-115", "Камни бетонные бортовые", "Эмаль масляно-стирольная", "Асфальтобетонная смесь", "Эмульсии дорожные, битумные", "Профили стальные", "Сталь листовая", "Профили стальные листовые", "Смеси бетонные, БСГ".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в аукционную документацию вышеуказанных требований по текущему ремонту и покраске контейнеров, а также требований к "Средство для обеззараживания накопительных бункеров", "Бункер (контейнер)", "Дезинфицирующее средство", "Песок", "Олифа натуральная", "Краски масляные, готовые к употреблению, для наружных работ, марка МА-15 цветные, сурик железный МА-15", "Растворы строительные, сложные", "Щебень", "Электроды", "Эмаль ПФ-115", "Камни бетонные бортовые", "Эмаль масляно-стирольная", "Асфальтобетонная смесь", "Эмульсии дорожные, битумные", "Профили стальные", "Сталь листовая", "Профили стальные листовые", "Смеси бетонные, БСГ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении, наряду с требованием об оказании услуг по вывозу и утилизации смета и мусора, образуемого при уборке территорий районов ЮВАО г. Москвы в 2016 году, а также требований к "Средство для обеззараживания накопительных бункеров", "Бункер (контейнер)", "Дезинфицирующее средство", "Песок", "Олифа натуральная", "Краски масляные, готовые к употреблению, для наружных работ, марка МА-15 цветные, сурик железный МА-15", "Растворы строительные, сложные", "Щебень", "Электроды", "Эмаль ПФ-115", "Камни бетонные бортовые", "Эмаль масляно-стирольная", "Асфальтобетонная смесь", "Эмульсии дорожные, битумные", "Профили стальные", "Сталь листовая", "Профили стальные листовые", "Смеси бетонные, БСГ", не относящихся к предмету закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно внесены изменения в типовую инструкцию по заполнению заявки, что может вводить участников закупки в заблуждение
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе размещена в составе Приложения N3 к техническому заданию, п.3.1.3 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы", Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) цены контракта от 100 млн. рублей 14.07.2015 утверждена типовая инструкция по заполнению участниками закупок формы со сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иными сведениями о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее - Форма), согласованная с управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Главным контрольным управлением города Москвы.
Комиссией Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта данного аукциона составляет 2 789 475,98 р.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. На основании доводов жалобы Заявителя, в инструкции по заполнению заявки расположенной в Приложении N3 к техническому заданию аукционной документации отсутствует правило чтения символа "\".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки установлено требование, а именно: "Знак "\" разделяющий характеристики товара (материала)свидетельствует о том, что необходимо указать один тип или вид, или марку и т. п. товаров (материалов), и в отношении которого необходимо предоставить сведения о показателях качества".
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N3 к техническому заданию установлены такие требования по позиции:
п. "Эмульсии дорожные, битумные" -По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии:1\2\3.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в составе аукционной документации неправомерно размещена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая может вводить участников закупки в заблуждение, так как не установлено правило чтения знака "\".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе размещена в составе Приложения N3 к техническому заданию, а также установлено правило чтения знака "\".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ, указанных списком, без указания каким конкретно ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, требования к которым предъявляются Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ. При этом, по мнению Заявителя, отсутствует указание каким ГОСТ должны соответствовать товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, а также может повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фауна Плюс" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" обоснованной в части установления требований о текущем ремонте и покраске контейнеров Заказчика, требований к "Средство для обеззараживания накопительных бункеров", "Бункер (контейнер)", "Дезинфицирующее средство", "Песок", "Олифа натуральная", "Краски масляные, готовые к употреблению, для наружных работ, марка МА-15 цветные, сурик железный МА-15", "Растворы строительные, сложные", "Щебень", "Электроды", "Эмаль ПФ-115", "Камни бетонные бортовые", "Эмаль масляно-стирольная", "Асфальтобетонная смесь", "Эмульсии дорожные, битумные", "Профили стальные", "Сталь листовая", "Профили стальные листовые", "Смеси бетонные, БСГ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Т.В. Попенко
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2015 г. N 2-57-12110/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015