Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12096/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов комиссии
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ОАТИ: Каврасского М.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Еврокапитал", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/51349 от 17.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Еврокапитал" (далее - Заявитель) на действия ОАТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обеспечение комплексной эксплуатации зданий (помещений) Объединения административно - технических инспекций города Москвы в первом полугодии 2016 года (Закупка N 0173200001015000059) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51349 от 17.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в составе аукционной документации сведений о необходимых к использованию объемах товаров.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Руководствуясь п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.
Объектом закупки является обеспечение комплексной эксплуатации зданий (помещений) Объединения административно - технических инспекций города Москвы в первом полугодии 2016 года . При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 738 090,82 рублей.
В соответствии с п.2 Технического Задания Исполнитель обеспечивает надлежащее содержание административных зданий и помещений, поддержание инженерных систем и коммуникаций в исправном и работоспособном состоянии, предупреждение вероятных отказов в работе оборудования, непрерывную работу систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, обеспечение чистоты в административных зданиях и помещениях.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности: и п. 42 "Наличники дверные", п. 43 "Наличники оконные", п. 44 "Панели отделочные доборы", п. 46 "Замок".
В частности, согласно п.2.2 Технического задания, а также п. 3.1 Приложения N2 услуги по обслуживанию внутренних систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации на каждом адресе Заказчика. Исполнитель обслуживает инженерные коммуникации, находящиеся в пределах границ балансовой принадлежности Заказчика. Стоимость всех запасных частей, агрегатов, машин, приборов, расходных материалов необходимых для обслуживания и ремонта сантехнического оборудования включена в стоимость Контракта, проведение ремонтных работ оборудования необходимо по мере необходимости.
При этом в Техническом задании, а также сметном расчете отсутствует указание на необходимое количество вышеуказанных товаров к использованию при оказании услуг или цена за единицу товара и услуги.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы, в нарушение Заказчиком в аукционной документации в нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе не установлены цена за единицу товара, цену единицы работы или услуги, а также количество товара, необходимого к использованию, при выполнении работ, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к таким товарам, как п. 14 "Салфетки для ежедневной уборки", п. 24 "Перчатки", п. 25 "Губки чистящие", п. 40 "Батарейка алкалиновая", а также в разделе 6 Технического задания установлен перечень дезинфицирующих средств применяемых в работе, в частности: "Ведро пластмассовое", "Веник", "Тряпка для пола".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к товарам "Салфетки для ежедневной уборки", "Перчатки", "Губки чистящие", "Батарейка алкалиновая", "Ведро пластмассовое", "Веник", "Тряпка для пола"
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Еврокапитал" на действия ОАТИ обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.42, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12096/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015