Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12103/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: Жовтун М.Н., Божевольновой О.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Стройэлектромонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (от 17.12.2015 NМГ/51344)
рассмотрев жалобу ООО "Стройэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства (ОДХ) поселения Десеновское (Закупка N 0148300011015000047) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 NМГ/51344.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300011015000047 от 10.12.2015 заявка Заявителя N3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по позициям п. "Олифа", п. "Трубы стальные 15 и 18 мм", п. "Растворы цементные", п. "Знаки из тонколистовой оцинкованной стали".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- п. "Олифа": "растворитель нефрас и уайт-спирит", "Температура вспышки в закрытом тигле: не ниже 32 °С",
- п. "Трубы стальные 15 и 18 мм": "Масса трубы:>0,499 кг/м", "Толщина стенки: не должна быть 1,5",
- п. "Растворы цементные": "Марка: 75 или 200 и 150", "Марка цемента: М 500 или м 400", "Соотношение вяжущего к наполнителю в сухой цементной смеси: не менее чем 1:6",
- п. "Знаки из тонколистовой оцинкованной стали": "Сталь должна быть марки: 08 или 10 или Ст3(степень раскисления любая) или Ст4сп и Ст2сп".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. "Олифа" ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия", п. "Трубы стальные 15 и 18 мм" ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные Сортамент".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", "Если в требованиях документации стоит знак ";" или союз "или" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последним стоит союз "и" необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак ";" или союз "или" а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящий после союза "и" . При подготовке первой части заявки следует учитывать, что согласно СП 82-101-98 соотношение исходных материалов следует указывать для каждой марки раствора".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано:
- п. "Олифа": "растворитель нефрас и уайт-спирит", "Температура вспышки в закрытом тигле: 32 °С", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно п. 2. 3 ГОСТ 190-78 Олифа оксоль должна соответствовать нормам, указанным в таблице 1 п. 7 ГОСТ 190-78 (Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже 32 °С), при этом согласно пп.2.2, 3.1 ГОСТ 190-78 уайт-спирит так же является нефрасом С4-155/200;
- п. "Трубы стальные 15 и 18 мм": "Масса трубы: 15 мм- 1.058 кг/м, 18- 1.438 кг/м", "Толщина стенки: 1,5 (для всех)", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно п. 2 ГОСТ 10704-91 размеры труб должны соответствовать таблице 1, вместе с тем, в данной таблице указано, что теоретическая масса труб 15 мм равна 1.058 кг/м, 18 мм равна 1.438 кг/м, при этом в аукционной документации Заказчика не установлено требование к теоретической массе труб;
- п. "Растворы цементные": "Марка: 75 и 150", "Марка цемента: М 400 (для всех)", "Соотношение вяжущего к наполнителю в сухой цементной смеси: 1:6 (для всех)", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных" регламентированы данные параметры только для фундаментов и других конструкций, расположенных в насыщенных водой грунтах и ниже уровня грунтовых вод, кроме того указание в инструкции на "следует учитывать" является диспозитивным требованием;
- п. "Знаки из тонколистовой оцинкованной стали": "Сталь должна быть марки: 08", что соответствует требованиям аукционной документации с учетом требований инструкции по заполнению первых частей заявок.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройэлектромонтаж" на действия Администрации поселения Десеновское, Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
И.С. Максимов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12103/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015