Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12094/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ГКУ "Автомобильные дороги СЗАО": Чурадаевой И.Б., Калкутина О.Я.,
ООО "Стройпоставка": Зайцева К.К.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройпоставка" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств малой механизации и расходных материалов для нужд ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (Закупка N 0373200067115000606) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2015 N МГ/51351 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Стройпоставка", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200067115000606 от 24.11.2015 компания ООО "Стройпоставка" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта, включающий спецификацию с наименованиями, соответствующими предложению ООО "Стройпоставка", при этом, в спецификации по п. 3 "Виброплита Zitrek CNP20-2" установлено: "Скорость: 40 см/с".
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что характеристики товаров, включенных в спецификацию проекта государственного контракта, не соответствуют предложению ООО "Стройпоставка", в связи с чем, Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий, содержащий спецификацию с учетом первой части заявки ООО "Стройпоставка", в частности, по п. 3 "Виброплита Zitrek KHP" Заявителем указано: "Скорость: 30 см/с".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 09.12.2015 направлен ООО "Стройпоставка" проект контракта, содержащий спецификацию с наименованиями, отличающимися от предложения Заявителя, так например, в спецификации указана виброплита с другим товарным знаком (п. 3 "Виброплита Masalta MS90-4).
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 70, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта, направленного для подписания Заявителю Заказчиком не включены условия поставки товара, предложенные ООО "Стройпоставка".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 16.12.2015 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Стройпоставка".
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, установлены требования к товару п. 3 "Бензиновая виброплита": "Вес: не более 82 кг". При этом, установлено, что в спецификации на поставку средств малой механизации и инструмента для ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару п. 3 "Виброплита Masalta MS 90-4 (или эквивалент)": "Масса: не более 83 кг".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Форме 2 аукционной документации и спецификации на поставку средств малой механизации и инструмента для ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" технического задания аукционной документации установлены противоречивые требования к поставляемым товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп. "б" п. 2 ч.3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройпоставка" на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 ст.70, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт NN2773378145315000176, и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
исп. Казарин С.И. тел. 8-495-784-75-05, доб.182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2015 г. N 2-57-12094/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015