Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10503/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы": Жильцова М.М.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "МЕКС-Мебель", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/46303 от 18.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "МЕКС-Мебель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (Закупки N 0373200063115000155) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46303 от 18.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, а также положений иснтрукции по заполнению первой части заявки которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно :
- Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если в графе "требуемое значение" используется знак "-" то участнику закупки следует представить в заявке одно значение из установленного интервала", что не позволяет Участнику точно определить потребность заказчика, так как Заказчик не поясняет, являются ли крайние значения диапазона допустимыми значениями, удовлетворяющими требованиям Заказчика или крайние значения не входят в диапазон разделенный символом "-";
- п. 13 "Фильтр сетчатый. тип 2": Температура рабочей среды - должно быть не уже от +1 до +110 °С; п. 18 "Вентиль шаровой. Тип 2": Соединительные размеры - должен быть от 22 до 28 мм; п. 19 "Вентиль шаровой. Тип 3": Соединительные размеры- должен быть от 10 до 18 мм; п. 33 "Вентиль шаровой. Тип 4": Соединительные размеры - должен быть от 10 до 18 мм; п. 63 "Крап шаровой. Тип 1":Температура рабочей среды - должно быть не уже от -40 до +200 °С"; п. 88 "Вентиль шаровой. Тип 1": Соединительные размеры: должен быть от 22 до 28 мм; п. 96 "Трубки теплоизоляционные. Тип 1": Диапазон температур применения: шире чем от - 40 до + 100 °С. Вместе с тем, по мнению Заявителя данные требования являются неправомерными поскольку в инструкции по заполнению первой части отсутствуют правила чтения символов "от" и "до".
- п. 29 "Фланцы стальные. Тип 1": масса - должна быть 1-89-3,42 кг. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если в графе "Требуемое значение" используется знак "-" то участнику закупки следует представить в заявке одно значение из установленного интервала";
- п. 66 "Решетки вентиляционные. Тип 2": размер должен быть более 200х200м. По мнению Заявителя данное требование является неправомерным, так как в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют сведения о том, к какому из указанных показателей применимо требование "более".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком не установлены необходимые к использованию при выполнении работ объемы использования товаров по п. 6 "Фильтр очистки воздуха", п. 11 "Воздуховоды. Тип 12", п. 22 "Дезинфицирующее средство", п. 27 "Воздуховоды. Тип 7", п. 28 "Воздуховоды. Тип 8", п. 34 "Воздуховоды. Тип 16", п. 35 "Воздуховоды. Тип 17", п. 42 "Клапан противопожарный. Тип 1", п. 43 "Клапан противопожарный. Тип 2", п. 58 "Воздуховоды. Тип 5", п. 59 "Воздуховоды. Тип 6", п. 60 "Клапан противопожарный. Тип 3", п. 68 "Воздуховоды. Тип 1", п. 69 "Воздуховоды. Тип 2", п. 73 "Установка вентиляционная. Тип 2", п. 74 "Воздуховоды. Тип 13", п. 75 "Воздуховоды. Тип 14", п. 78 "Воздуховоды. Тип 19", п. 79 "Воздуховоды. Тип 20", п. 80 "Воздуховоды. Тип 21", п. 81 "Воздуховоды. Тип 3" п. 82 "Воздуховоды. Тип 4", п. 83 "Установка вентиляционная. Тип 3", п. 89 "Воздуховоды. Тип 18", п. 91 ""Воздуховоды. Тип 10", п. 92 "Воздуховоды. Тип И", п. 93 "Насос циркуляционный. Тип 2", п. 98 "Воздуховоды. Тип 15", п. 99 "Насос циркуляционный. Тип 2", требования к которым установлено в аукционной документации.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что необходимые к использованию объемы вышеуказанных товаров установлены в локальной смете, размещенной в составе аукционной документации и используются при выполнении работ предусмотренных Техническим заданием (в том числе работы по устройству системы вентиляции)
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода о неправомерном установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, указанных в Техническом задании, и предусмотренных сметной документацией.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при утверждении аукционной документации в части отсутствия требований о соответствии товаров каким-либо нормативным документам.
Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию установлены требования к товарам: п. 47 "Трубки теплоизоляционные. Тип 2" параметр "Класс горючести: не должен быть выше Г1"; п. 50 "Лента термоизоляционная" параметр "Группа горючести менее горюч чем Г2"; п. 67 "Листы теплоизоляционные" параметр "Группа горючести менее горюч чем Г2"; п. 70 "Трубки теплоизоляционные. Тип 3" параметр "Класс горючести: не должен быть выше Г1"; п. 71 "Трубки теплоизоляционные. Тип 4" параметр "Класс горючести: не должен быть выше Г1"; п. 96 "Трубки теплоизоляционные. Тип 1" параметр "Горючесть: НГ-Г1".
При этом в аукционной документация отсутствуют ссылки на стандарты, либо иные нормативные документы, которые регламентируют вышеуказанные параметры, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может вводить в заблуждение участников закупки.
Однако, ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает требования к описанию объекта закупки, а также в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретные показатели товара предлагаемого к использованию при выполнении работ соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕКС-Мебель" на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/46303 от 18.11.2015.ние об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10503/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015