Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10538/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.;
при участии представителей:
ФГБУ "ЛРКЦ" Минобороны России: О.В. Можжановой, Н.В. Бубновой,
ООО ЧОО "ТАКТ-XXI ВЕК": М.Х. Ираева,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ТАКТ-XXI ВЕК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЛРКЦ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг и осуществление контрольно-пропускного режима (Закупка N0373100067615000061) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46494 от 19.11.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 N0373100067615000061-3, вторая часть заявки ООО ЧОО "ТАКТ-XXI ВЕК" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: "Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности не действительна до окончания срока контракта. Требование установлено в п.5 раздела 3 АД".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заказчиком в п.5 Раздела 3 аукционной документации установлено, что участник закупки обязан иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе и действительной до окончания срока контракта; лицензию органов ФСБ России, для работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Комиссией Управления установлено, что во второй части заявки Заявителем представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, действительная до 09.10.2016.
Согласно ст.11.4 Закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в заявке на участие в данном Аукционе представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 09.10.2016, что ранее срока исполнения контракта - 30.11.2016 и не обеспечивает гарантию лицензионной деятельности до окончания исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии со ст.11.2 Закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается на 5 лет и ее продление возможно исключительно за месяц до окончания срока действия лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ТАКТ-XXI ВЕК" на действия ФГБУ "ЛРКЦ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен контракт от 19.11.2015 N0373100067615000061-0012813-01, в связи с этим, восстановление законных прав и интересов участников закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Н.М. Попелышев
исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10538/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015