Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10551/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителей:
ГУ МВД России по Московской области: Воронина А.В.,
ООО "Клуб Домовладельцев": Потапенко С.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Клуб Домовладельцев" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД России по Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы кондиционирования с монтажом оборудования включая монтажный комплект и пусконаладочные работы (Закупка N 0348100035115000227) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, а также неправомерный допуск к участию в электронном аукционе участника аукциона N5.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46479 от 19.11.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0348100035115000227 от 09.11.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N8 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 2 "Требования к согласователю", пп. 17 "Пена монтажная" п. 3 "Требования к материалу, входящему в монтажный комплект".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 2 "Требования к согласователю": "Согласователь должен реализовывать при работе следующие функции: обеспечивать удаленный мониторинг по протоколу "Modbus ASCII/Modbus RTU/Modbus TCP"";
-пп. 17 "Пена монтажная" п. 3 "Требования к материалу, входящему в монтажный комплект": "Температура вспышки отвердевшей пены выше плюс 399 °С".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование: "Если знак "/" указан в требуемом значении показателя, необходимо предоставить одно значение".
Согласно пп."б" п.1,3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара и выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товаров:
-п. "Согласователь": "Согласователь будет реализовывать при работе следующие функции: обеспечивать удаленный мониторинг по протоколу "Modbus TCP"";
-п. "Пена монтажная": "Температура вспышки отвердевшей пены выше плюс 400 °С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные значения показателей товара по п. "Согласователь" указаны в соответствии с требованием инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, "Если знак "/" указан в требуемом значении показателя, необходимо предоставить одно значение". Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил паспорты на пены монтажные, согласно которым температура вспышки отвердевшей пены: >+400°С.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложенные Заявителем значения показателей характеристик по по п. "Согласователь", п. "Пена монтажная" не противоречат требованиям аукционной документации и требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно признана заявка участника N 5 соответствующей аукционной документации по п. 2 "Требования к согласователю", пп. 17 "Пена монтажная" п. 3 "Требования к материалу, входящему в монтажный комплект".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложенные в заявке Участника N5 значения характеристик по п. 2 "Требования к согласователю", пп. 17 "Пена монтажная" п. 3 "Требования к материалу, входящему в монтажный комплект" не противоречат требованиям аукционной документации.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клуб Домовладельцев" на действия ГУ МВД России по Московской области, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10551/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015