Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10525/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея": С.А. Конюшкова,
ООО "СтройКом": А.Е. Красильникова,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по инженерно-техническому обследованию конструкций здания по адресу: г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 10 (Закупка N 0373100009915000325) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46481 от 19.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с Порядком оценки заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость 40%) установлен показатель "Степень детализации и проработанности порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, оборудования" - максимальное значение в баллах 100.
Баллы по показателю "Степень детализации и проработанности порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, оборудования" выставляются следующим образом:
100 баллов за предоставление следующих сведений в совокупности:
- максимально детализированного описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений, в наибольшей степени отвечающего требованиям Технического задания с указанием ссылок на государственные стандарты, правила проведения проектных работ и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ, а также предложения по проработанности технологических решений, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, оборудования.
20 баллов за предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:
- частичное описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений с указанием ссылок на государственные стандарты, правила проведения проектных работ и другие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ, а также предложения по проработанности технологических решений, оборудования.
0 баллов в случае:
- отсутствия или неполное описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений, правил производства работ и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю критерия не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данным показателям критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует критерий определения "детализации" описания работ в предложении участников, что не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, п.11 и п.29 Правил оценки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в открытом конкурсе подано 12 заявок участниками закупки. Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе по показателю "Степень детализации и проработанности порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, оборудования" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" всем участникам закупки присвоено 100 баллов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия ФГБУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.А. Смольянова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10525/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015