Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10533/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной, Т.Е. Потатурко,
ООО "ЧОО ЧЕСТАР": У.Х. Таджиханова,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО ЧЕСТАР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на оказание услуг по охране служебных помещений САО, ВАО, ЗАО, СЗАО, ЗелАО и Троицкого административного округа, СВАО, ЮАО, ЦАО, ЮЗАО и ЮВАО Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупки N N0373200597215000153; N0373200597215000154; N0373200597215000155; N0373200597215000156; N0373200597215000157; N0373200597215000158; N0373200597215000159; N0373200597215000160; N0373200597215000161) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по не стоимостному критерию по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46483 от 19.11.2015 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлен следующий порядок оценки: Величина значимости показателя 50%; Максимальное значение показателя составляет - 35 баллов. Оценивается предложение участника о количестве и объемах исполненных участником контрактов подобных предмету конкурса за последние три года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта подтверждается копиями актов оказанных услуг/выполненных работ, копиями исполненных контрактов, договоров).
Баллы присваиваются в зависимости от суммы актов оказанных подобных предмету конкурса услуг за последние 3 года. Наибольшей сумме присваивается 35 баллов. При сумме от 2 000 млн. руб и выше присваивается 35 баллов. Заявки других участников оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, по которой присвоено максимальное количество баллов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе конкурсная заявка ООО "ЧОО ЧЕСТАР", оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
Согласно доводам жалобы, в составе конкурсной заявки ООО "ЧОО ЧЕСТАР" представлены следующие сведения, подтверждающие опыт оказания услуг сопоставимого характера на общую сумму более 2 500 млн. рублей, вместе с тем, Заказчиком не в полном объеме учтены данные сведения.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией учтены сведения о контрактах, подобных предмету конкурса за последние три года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника с актами выполненных работ на сумму менее чем 2 000 млн руб, так как только данные контракты соответствуют требованиям, указанным в порядке оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалобы участников закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО ЧЕСТАР" на действия ГКУ "Дирекция ДОгМ", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/446483 от 19.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Н.М. Попелышев
исп. Е.А. Дейнега 8-(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10533/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015