Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12143/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: М.С. Смирнова, в отсутствие представителей ООО "ОЛИМП", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/51638 от 18.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке к зимнему периоду и очистке от снега кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России расположенных по улицам Б. Пироговская, Россолимо, Еланского, Достоевского, в 2016 году (Закупка N 0373100084815000857) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51638 от 18.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчик указал в сведениях об объектах закупки код ОКПД 90.03.13.115 "Выполнение работ по подготовке к зимнему периоду и очистке от снега кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России расположенных по улицам Б. Пироговская, Россолимо, Еланского, Достоевского, в 2016 году", тогда как в аукционной документации содержатся требования к ремонту кровли, которые не включены в вышеуказанный код ОКПД.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по подготовке к зимнему периоду и очистке от снега кровли, карнизов и других архитектурных элементов зданий и сооружений ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России расположенных по улицам Б. Пироговская, Россолимо, Еланского, Достоевского.
Кроме того, в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации определены виды выполняемых работ, в том числе: ремонт деревянных элементов конструкций крыш: выправка деревянных стропильных ног с постановкой раскосов, смена: колен водосточных труб с люлек, смена: отливов (отметов) водосточных труб, смена: воронок водосточных труб с люлек, ремонт металлических парапетных решеток, устройство слуховых окон, разборка слуховых окон: прямоугольных односкатных
Вместе с тем, в сметной документации электронного аукциона предусмотрены ремонт деревянных элементов конструкций крыш: выправка деревянных стропильных ног с постановкой раскосов, смена: колен водосточных труб с люлек, смена: отливов (отметов) водосточных труб, смена: воронок водосточных труб с люлек, ремонт металлических парапетных решеток, устройство слуховых окон, разборка слуховых окон: прямоугольных односкатных и прочее.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что включение в аукционную документацию данных работ обусловлено необходимостью не только очистки кровли от снега, но в подготовке кровли к зимнему сезону, что также отражено в названии объекта закупки электронного аукциона.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе, а также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений, подтверждающих каким образом действия Заказчика повлекли за собой ограничение количества участников закупки, а также каким образом нарушены законные права и интересы участников закупки, а также как данное требование препятствовало подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/51638 от 18.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии А.О. Кондратьева
Член Комиссии С.И. Казарин
исп. Кондратьева А. О. (8 495 784 75 05 -186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2015 г. N 2-57-12143/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015