Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10580/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
МАДИ: Васильевой А.С., Барсенева В.Н., Алиева Р.Т.,
ООО "ЧОП "КУПОЛ": Гариков А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "КУПОЛ" (далее - Заявитель) на действия МАДИ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению мероприятий внутриобъектового и пропускного режимов в МАДИ (Закупка N 0373100076715000083) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам Заявителя конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ООО "ЧОП "Вектор" по следующим причинам: ООО "ЧОП "Вектор" не является субъектом малого предпринимательства, в составе заявки ООО "ЧОП "Вектор" представлена лицензия не отвечающая требованиям конкурсной документации, ООО "ЧОП "Вектор" не соответствует требованиям, установленным в разделе 5 Технического задания.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/46590 от 19.11.2015,
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0373100076715000083 от 06.11.2015 конкурсной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки ООО "ЧОП "Вектор" соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом настоящей статьи/
В силу ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 16 Раздела 1.2 "Информационная карта" конкурсной документации участниками конкурса могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Так, в силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 19 Раздела 1.2 "Информационная карта" конкурсной документации для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки в составе заявки предоставляется копия лицензии на право осуществления частной охранной деятельности с предоставлением следующих видов услуг:
- Защита жизни и здоровья граждан;
- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п.7 ч.3 ст.3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п.7 ч.3 ст.3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной заявки ООО "ЧОП "Вектор" приложены следующие документы:
- действующая на момент подачи заявки на участие в конкурсе лицензия на осуществление частной охранной деятельности соответствующей требованиям конкурсной документации;
- декларация о принадлежности ООО "ЧОП "Вектор" субъектам малого предпринимательства
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также представил вышеуказанные документы.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 5.2 Раздела III Технического задания конкурсной документации установлено требование к исполнителю о необходимости наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, а также наличии мобильной группы, работающей в круглосуточном режиме, прибывающей на Объект в срок, не превышающий 30 (Тридцати) минут, с момента получения "тревожного" сообщения и обеспеченной огнестрельным оружием и специальными средствами (резиновая палка, наручники), средствами связи и обнаружения (сотовый телефон, носимые радиостанции, металлоискатели).
Вместе с тем, Комиссия Управления установила, что вышеуказанное требование является требование к исполнителю, а не к участнику закупки. Кроме того, в п. 19 Раздела 1.2 требование о предоставлении в составе конкурсной заявки вышеуказанных сведений отсутствует.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки участника закупки на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0373100076715000083 от 06.11.2015 конкурсной комиссией Заказчика принято решение о признании заявки ООО "ЧОП "Купол" несоответствующей требованиям конкурсной документации не основании отсутствия декларации о принадлежности ООО "ЧОП "Купол" к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя подтвердил, что ООО "ЧОП "Купол" не относится к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы, поскольку в конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе конкурсной заявки сведений о принадлежности ООО "ЧОП "Купол" к субъектам малого предпринимательства.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "КУПОЛ" на действия конкурсной комиссии МАДИ необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/46590 от 19.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10580/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015