Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10540/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Кузнецова И.С.,
ООО "Кауфман, Романов и партнеры": Войтова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт систем видеонаблюдения в корпусах больницы (Закупка N 0373200099715000557) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/45573 от 19.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления неправомерных требований в Техническом задании аукционной документации, а именно:
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Соблюдение правил действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций учреждения". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в составе аукционной документации отсутствую документы регламентирующие внутренние положения и инструкции учреждения;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантиикачества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Работы проводятся только в отведенной зоне работ, с минимально необходимым количеством технических средств и механизмов, что необходимо для сокращения шума, пыли,загрязнения воздуха". По мнению Заявителя, данное требования является неправомерным так как в составе документации отсутствуют сведения о максимальных допустимых пределах шума, пыли, загрязнения воздуха;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: "При организации и проведении Работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о том, в соответствии с какими именно стандартами, нормами, правилами должны выполняться работы;
- В Разделе 5 "Требования к качеству товаров, используемых при выполнении Работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Все товары, используемые при выполнении Работ (в том числе строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения Работ), должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации, иметь документ изготовителя, содержащий все существенные технические характеристики". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о том, каким характеристиками товара являются существенными.
- В Разделе 4. "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Оборудование с электроприводом нужно надежно заземлять, занулять". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "В процессе выполнения работ должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие загрязнение прилегающей территории строительными отходами, предусмотрены меры по предотвращению пылеобразования". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о мероприятиях, необходимых к выполнению при выполнении работ;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Выполнение Работ не должно препятствовать или создавать неудобства в работе учреждения или представлять угроз для сотрудников Заказчика". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о порядке работы учреждения;
- В Раздел 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания, Заказчиком установлено требование: "Работы проводятся только в отведенной зоне работ, с минимально необходимым количеством технических средств и механизмов, что необходимо для сокращения шума, пыли, загрязнения воздуха". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения об отведенных зонах работ и их площадь;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Подрядная организация должна нести полую ответственность за организацию и проведение Работ, в том числе соблюдение требований техники безопасности и пожарной безопасности". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о действующих на объекте требованиях по технике безопасности;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Заказчик вправе в любой момент предъявить требования к Подрядчику о замещении любого работника из числа его персонала в следующих случаях:
- появление на рабочем месте в нетрезвом виде;
несоответствие квалификации работника требованиям, предъявленным к
выполняемой работе;
- нарушение технологического процесса выполнения Работ;
- нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
- при выявлении фактов хищения". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют требования к квалификации работников и технологическому процессу выполнения работ;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей необходимых средств индивидуальной защиты (каски, специальная одежда, обувь и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите работающих (ограждения, освещение, защитные и предохранительные устройства)". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о том, в связи с какими регламентами должны выполняться работы;
- В Разделе 4 "Общие требования к выполнению работ, требования по сроку гарантии качества работ" Технического задания Заказчиком установлено требование: "Рабочие места в вечернее время должны быть освещены по установленным нормам". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о том, в соответствии с какими нормами должны выполняться работы;
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанны требования носят общий характер и никак не ограничивают количество участников закупки. Также, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены к Исполнителю, а не к участникам закупки, что могло бы свидетельствовать о нарушении ч.1, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/45573 от 19.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10540/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015