Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10555/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Илькина И.К., Слупского П.В.,
ООО "ИнтерСнаб": Ротанова Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСнаб" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по праздничному оформлению территории поселения Сосенское к празднованию Нового 2016 года и Рождества Христова (Закупка N 0148300008315000073) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.2015 NМГ/46562 документы и сведения.
1. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации отсутствует указание на цену и количества товара (материала), необходимого к использованию при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации размещена сметная документация, в которой содержатся сведения, позволяющие определить объем работ и сформировать участнику закупки ценовое предложение.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что объем и цена товаров, используемых при выполнении рабов, содержатся в сметном расчете аукционной документации.
Таким образом, количество и виды расходных материалов используемых при выполнении работ и оказании услуг, установлены в Таблице 1 Технического задания аукционной документации, что не противоречит законодательству об осуществлении закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2. На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам:
- п.6, п.25, п.38, п.50, п.57 "Бетон тяжелый класс В15", п.12, п.17, п.31, п.45, п.65 "Бетон тяжелый класс В25" к мелкому заполнителю: Полный остаток на сите N 063, Полный остаток на ситах с размером отверстий 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,14 мм, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, Содержание зерен крупностью св. 5, 10 мм, Содержание пылевидных и глинистых частиц, Содержание глины в комках);
- п.46 "Раствор кладочный цементный марки 100": к песку: модуль крупности, плотность зерен, полный остаток, содержание зерен крупностью св. 5, 10 мм, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, класс песка, содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках;
- п.49 "Гидроизоляционный материал": к битуму: Глубина проникания иглы, Температура размягчения по кольцу и шару, Растяжимость, Температура вспышки, Изменение температуры размягчения после прогрева, Индекс пенетрации, Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны, Температура самовоспламенения; к бумаге асбестовой: Толщина, Дефекты, Посторонние включения, Масса, Разрушающее усилие при растяжении, Массовая доля влаги, Потеря вещества при прокаливании.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п.6, п.25, п.38, п.50, п.57 "Бетон тяжелый класс В15", п.12, п.17, п.31, п.45, п.65 "Бетон тяжелый класс В25", поскольку в соответствии с ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" данные требования распространяются на бетоны для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п.46 "Раствор кладочный цементный марки 100", п.49 "Гидроизоляционный материал", содержащие показатели товаров, не используемых при выполнении работ.
Таким образом, в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены требования к значениям других товаров (мелкий заполнитель, песок, битум, бумага асбестовая), которые не используются при выполнении работ, и, как следствие, не могут быть указаны участниками закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию неправомерно увеличен объем требований к пяти товарам "Бетон тяжелый класс В25" (пункты 12, 17, 31, 45, 65), к пяти товарам (материалам) "Бетон тяжелый класс В15" (пункты 6, 25, 38, 50, 57),к шести товарам (материалам) "Песок природный для строительных работ" (пункты 2, 14, 29, 41, 53, 66), к семи товарам (материалам) "Болты" (пункты 7, 18, 33, 36, 47, 60, 69), что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к вышеуказанным товарам установлены различные требования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСнаб" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.6, п.25, п.38, п.50, п.57 "Бетон тяжелый класс В15", п.12, п.17, п.31, п.45, п.65 "Бетон тяжелый класс В25", п.46 "Раствор кладочный цементный марки 100", п.49 "Гидроизоляционный материал".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10555/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015