Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10559/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня": Горшкова С.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "СТК", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/46566 от 19.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений (клининг) (Закупка N 0373200222815000061) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46566 от 19.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Соглаcно ч.4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, участником закупки 11.11.2015 направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации в части неправомерных требований относительно количества необходимого персонала. При этом, Заказчиком, 11.11.2015 размещено разъяснение положений аукционной документации, согласно которому Заказчиком указано следующее: " Согласно пункта 6.2.8 Технического задания: Исполнитель обязан самостоятельно осуществлять подбор персонала с учетом требования Технического задания: из расчета не менее 12 человек (09:00-13:00) для уборки зданий и помещений, 1 человек для уборки паркинга, и не менее 6 чел. дежурных уборщиков для поддерживающей уборки и экстренных вызовов (с 13.00 до 23.00 ч.). Из данного пункта следует, что с 09:00 до 13:00 в здании Заказчика должны выполнять услуги по уборке помещений 12 человек (один человек из которых должен быть занят уборкой паркинга), а с 13:00 до 23:00 в здании Заказчика должны выполнять услуги по поддерживающей уборке помещений и экстренных вызовов лишь 6 человек. Учитывая общую площадь помещений, подлежащих уборке, которая составляет 9578,2 м (пункт 3.1.1 Технического задания), иные требования к услугам, изложенные в Техническом задании, специфику театральной деятельности и опыт работы с организациями, предоставляющих услуги по уборке, не считаем требования по количеству обслуживающего персонала завышенными и ограничивающими конкуренцию. Расчет необходимого количества персонала для выполнения услуг по уборке помещения был произведен согласно нормативам времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утверждённых Постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469".
Таким образом, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе
Требования аукционной документации, на которые Заявитель указывает в запросе установлены к исполнителю а не к участникам закупки, что не нарушает ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о том, что разъяснения положений аукционной документации от 11.11.2015 изменяют суть документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
ЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ГБУК г. Москвы "МГМТФ "Русская песня" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/46566 от 19.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10559/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015