Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10562/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ": Санюк И.А., Гилева И.В.,
ООО "Ригель": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции для нужд учреждений здравоохранения ВАО (Закупка N 0373200141915000046) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46569 от 19.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, и положений инструкции по заполнению первой части заявки, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- Согласно инструкции по заполнению первой части заявки размещенной в составе файла "Рекомендованная Форма 2": "В случае перечисления значений характеристик через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать любое значение по своему выбору". Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части, заявки размещенной в составе Технического задания: "В случае указания характеристик материалов через знак ";" Участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики". По мнению Заявителя, данные требования могут вводить в заблуждение участников закупки.
- п. "Листовка АГ и ИБС": баланс по серому; четверть тона (СМY) - не должно превышать 10 10-20 10-20; Черный (K) L*a*b - 10-20 не более 10 не более 10. По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными так как не позволяют участникам закупки определить минимальные и (или) максимальные значения характеристик необходимых к использованию товаров;
- п. "Буклет "Забота" - обустройство дома": влажность от 3 - до 9%,что, несоответствует положениям ГОСТ 21444-76 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) согласно котороым влажность должна быть от 3,5 до 6%;
- п. "Буклет "Забота" - обустройство дома": CIELAB координаты по измерению не белой; Тип бумаги - мелованная глянцевая/матовая (LWC imp/stand). Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "При описании характеристик товаров (материалов) используемый знак "/" следует читать как союз "или". По мнению Заявителя является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 54766-2011 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) мелованная глянцевая/матовая бумага (LWC imp/stand) может быть только белой.
- п. "Буклет "Забота" - обустройство дома": способ - ролевая или листовая, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 54766-2011 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) вида печати "ролевая" не существует;
- п. "Буклет "Забота" - обустройство дома": порядок наложения - голубая-пурпурная-желтая, что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "используемый знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения";
- п. "Буклет "Забота" - обустройство дома": координаты цвета - голубой (С) L*a*b - 50-35-44; Черный (К) L*a*b 0 10-20 не более 10 не более 10; Желтый (Y) L*a*b - 85-5 90; Зеленый (G) L*a*b более 49-57 26; Зеленый (G) L*a*b, не должны быть более 49-57 26; Синий (B) L*a*b, не превышают - 27 16-40; Зеленый (G) L*a*b до (50-10 30). По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как не позволяют участникам закупки определить минимальные и (или) максимальные значения характеристик необходимых к использованию товаров;
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, и положений инструкции по заполнению первой части заявки, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- Согласно инструкции по заполнению первой части заявки : "При подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели". Вместе с тем, согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели характеристик товаров, предлагаемых поставке;
- по п. 2 Заказчиком установлено следующее требование: "диаметр проволоки - 0,3 - 1,5 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Перечисление значений характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными значениями характеристик"; "используемый знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения". Вместе с тем, данные требования позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых товаров требованиям аукционной документации;
- п. "Буклет "Забота" - обустройство дома": сорность - число соринок на 1-1,5 мм2; св. 0,1 до 0,025 мм2 - не более 80; св. 0,25 до 1,0 мм2 - не более 2, что по мнению Заявителя является неправомерным, так как согласно ГОСТ 21444-76 "Бумага мелованная" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) таких параметров, как "св. 0,1 до 0,025 мм2"; "св. 0,25 до 1,0 мм2 не существует". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 21444-76 "Бумага мелованная", что не противоречит п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- п. "Буклет "Забота" - обустройство дома": красочность - 4+4 (CMYK/Pantone), что, по мнению Заявителя является неправомерным и может вводить в заблуждение участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что печать 4+4 (CMYK/Pantone) является обозначением двухсторонней печати;
- в п. 6 Заказчиком установлено следующее требование: "диаметр проволоки - 0,3 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Перечисление значений характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными значениями характеристик". Вместе с тем, данные требования позволяют участнику закупки определить соответствие закупаемых товаров требованиям аукционной документации;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части неправомерности установления вышеуказанных требований в п. 2, п. 6, п. "Буклет "Забота" - обустройство дома".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в публикации в составе аукционной документации двух вариантов Формы 2: в составе Технического задания, а также отдельным файлом, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные формы 2 содержат идентичные требования к товарам, что никаким образом не ограничивает количество участников закупки и позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода, а также подтверждающих установление Заказчиком различных требований к товарам в Техническом задании и Форме 2.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. "Листовка АГ и ИБС", п. "Буклет "Забота" аукционной документации, а также в инструкции по заполнению первой части Заявки
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10562/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015