Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10565/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
в присутствии представителей:
ФКУ "УКС МЧС": Миклашевской Е.С.,
в отсутствие представителей ООО "Новосибстройсервис", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/46571 от 19.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Новосибстройсервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "УКС МЧС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту Национальный Аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке. Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1А. 2 этап строительства" (Закупка N 0373100046915000018) (далее - конкурсы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46571 от 19.11.2015, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении неправомерных требований в проекте контакта, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, объектом закупки является выполнение работ по объекту Национальный Аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке. Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1А. 2 этап строительства". При этом, в соответствии с п.4.2.2 проекта контракта подрядчик обязуется согласно графику производства Работ на Объекте разработать рабочую документацию и передать ее на согласование Заказчику. По мнению Заявителя, данное положение проекта контракта является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количество участников закупки, поскольку Заказчиком объедены в один лот работы по разработке рабочей документации и строительные работы.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2 "Объем работ" Технического задания: "Все выполняемые работы по объему должны соответствовать Приложению N 2 к Техническому заданию "Проектная документация" и Приложению N3 к техническому заданию "Сметы". Согласно Приложению N2 "Сметы на проектные (изыскательные) работы" предусматривается разработка рабочей документации, указаны виды работ и стоимость - 4 061 506, 25 рублей. Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком объединены строительные и работы по разработке рабочей документации в соответствии с письмом ФАС России N АК/132922 от 29.08.2011. Более того, разработка рабочей документации не требует наличие соответствующего свидетельства о допуске к работам, выдаваемого саморегулироваемой организацией (далее - свидетельство СРО о допуске к работам), также, стоимость выполнения вышеуказанных работ учтены в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (в проектно-сметной документации).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном конкурсе подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации неправомерно отсутствует требование о необходимости наличия у участников закупки действующего свидетельства СРО о допуске к работам, предусмотренных проектом контракта (устройство сетей теплоснабжения, устройство линии электроснабжения, устройство ТП, монтаж оборудования ТП).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п. 3.2 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в пункте 3.2.4 Раздела I.2. "Общие условия проведения аукциона" копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на следующие виды работ: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по объекту Национальный Аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке. Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1А. 2 этап строительства", данные работы включены в Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 Российской Федерации и предусматривают наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации в п. 3.2 Информационной карты содержится требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе заявки на участие в аукционе действующего свидетельства свидетельство о допуске к работам по организации строительства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (33.3. Жилищно-гражданское строительство), что соответствует п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новосибстройсервис" на действия ФКУ "УКС МЧС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/46571 от 19.11.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10565/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015