Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10572/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГКУ НО "Представительство Правительства НО при Правительстве РФ": Собченко А.В., Ложкина А.П., а также представителя ООО "Ольта Сервис-Центр": Кореневского С.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Ольта Сервис-Центр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ НО "Представительство Правительства НО при Правительстве РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомобилей (Закупки N N0332200014315000003; N0332200014315000008; N0332200014315000007; N0332200014315000002; N0332200014315000004) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/46633 от 19.11.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционных документациях Заказчиком установлены требования, ограничивающие привлечение субподрядных организаций для оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 1.7. проектов государственных контрактов указано следующее: "Услуги оказываются на базе технического центра Исполнителя, без привлечения соисполнителя, расположенного по адресу: г. Москва, ЦАО__________________________".
Таким образом, аукционные документации содержат потенциальное ограничение привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика содержат нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка N 0332200014315000008 отменена от 11.11.2015 NИО1 Заказчиком в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в п. 3.2.2 проектов государственных контрактов к подрядчику, которое, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в проектах государственных контрактов установлено требование к исполнителю государственных контрактов о наличие лицензированного программного обеспечения, техники и оборудования, предназначенных для проведения всех видов работ и оказания услуг, находящихся в собственности (или на другом законном основании), вместе с тем, к участникам закупки требование о наличии наличие лицензированного программного обеспечения, техники и оборудования, предназначенных для проведения всех видов работ и оказания услуг, находящихся в собственности (или на другом законном основании) не установлено в аукционных документациях Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Информационных картах электронных аукционов не предусмотрено требование к участникам закупки о необходимости наличия, а также о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронных аукционах наличие лицензированного программного обеспечения, техники и оборудования, предназначенных для проведения всех видов работ и оказания услуг, находящихся в собственности (или на другом законном основании). Вместе с тем, в 3.2.2. проектов государственных контрактов Исполнитель обеспечивает при оказании услуги наличие лицензированного программного обеспечения, техники и оборудования, предназначенных для проведения всех видов работ и оказания услуг, находящихся в собственности (или на другом законном основании) Исполнителя, необходимые для оказания полного комплекса услуг по контракту, в том числе с применением:
- подъемников;
- диагностического оборудования;
- специнструмента для ремонта всего модельного ряда;
- оборудования 3D для сход-развала;
- оборудования для бесконтактной мойки автомобилей;
- шиномонтажного и балансировочного оборудования;
- оборудования для регулировки света фар;
- оборудования для диагностики и заправки кондиционеров;
- диагностического оборудования для тестирования и очистки форсунок;
- аппаратов для экспресс замены масла;
- оборудования для диагностики системы тормозов;
- полностью оборудованных эвакуаторов;
- постов подготовки под покраску;
- окрасочно-сушильных камер;
- лаборатории для приготовления красок;
- стапеля с измерительной системой;
- сварочного аппарата (инвертора точечной сварки);
- стенда для диагностики подвески при проведении ТО и кузовного ремонта;
- аппарата для точечной сварки в среде защитного газа;
- оборудования и инструментов для диагностики и ремонта АКПП;
- полнопрофильного кузовного цеха. Все оборудование должно быть сертифицировано.
Таким образом, вышеуказанные требования, в том числе, о наличии лицензированного программного обеспечения, техники и оборудования, предназначенных для проведения всех видов работ и оказания услуг в проектах государственного контракта установлено к исполнителю государственных контрактов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционах в соответствии с требованиями аукционных документаций, а так же свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и нарушении Заказчиком норм Законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Ольта Сервис-Центр" на действия ГКУ НО "Представительство Правительства НО при Правительстве РФ" обоснованными в части ограничения привлечения субподрядных организаций для оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по аукционам N N0332200014315000003; N0332200014315000007; N0332200014315000002; N0332200014315000004.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупке N 0332200014315000008 Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно, а именно Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2015 NИО1.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10572/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015