Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10615/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ФГКУ "В/ч 61608": В.П. Коновалова, А.В. Царегородцева,
в отсутствие представителей ООО "ПМК-4", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46745 от 20.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ПМК-4" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "В/ч 61608" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демонтажу (сносу) девятнадцати объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ФГКУ "В/ч 61608" (Закупка N 0373100118915000033) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46745 от 20.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
1. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчика отсутствует обоснование использования показателей при описании объекта закупки, а также при описании объекта закупки использованы нестандартны показатели, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, так, например, установлено требование о соответствии товара по п. 2 "Бетон тяжелый класс В15" ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 12730.5-84.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены в соответствии с требованиями нормативных документов, а также на основании проектно-сметной документации, что не противоречит положениям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2015 N0373100118915000033-1 на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, при этом, причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе, не явилось, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым, по мнению Заявителя, Заказчик заведомо просит поставлять материалы низшего качества, не соответствующие ГОСТ.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчику поступил запрос: "Уважаемый Заказчик! Просим предоставить разъяснения по техническим требованиям к материалам: Пункт 95 - Шурупы - саморезы. Просьба разъяснить, в соответствии с каким нормативным документом установлено требование "Резьба: однозахватная; двухзахватная", так как производители шурупов данную информацию не указывают. Пункт 101 - Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ. Требования "Высота головки не должна быть 8,8 мм" и "Минимальная разрушающая нагрузка должна быть не более 21600 Н" противоречат друг другу, так как согласно ГОСТ высоту головки больше 8,8 мм имеют болты с номинальным диаметром резьбы от 16 мм, но для такого диаметра значение минимальной разрушающей нагрузки равно от 80100 Н, что не соответствует Вашему требованию "не более 21 600Н". Просьба внести изменения. Пункт 109 - Проволока горячекатаная из стали Ст1кп; Ст5сп. Просьба разъяснить, в соответствии с каким нормативным документом установлено требование "Класс кривизны I/II/III/IV", так как ГОСТ на проволоку эту информацию не содержит". Заказчиком дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.11.2015 NРД5, в котором Заказчик поясняет следующее: "В отношении товаров, перечисленных в Запросе (Позиция N 95,101,109 Приложения N 1 к Техническому заданию), требования о соответствии какому-либо ГОСТ Заказчиком не установлены, следовательно, предложения участника закупки по данным товарам могут быть любыми, удовлетворяющими требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по пп. 95, 101, 109 установлены на основании проектно-сметной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления установила, что Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование, что полученный строительный мусор необходимо вывозить и утилизировать на полигоне ТБО, при этом, предложенный Заказчиком полигон ТБО отсутствует в Государственном Реестре Объектов Размещения Отходов (далее - ГРОРО), что нарушает п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 25.11.2013), согласно которому запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 6 "Основные требования к выполнению работ" Технического задания аукционной документации установлены требования: "Выполняется полный комплекс Работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием, в пределах установленной цены контракта. Работы проводятся только в отведенной зоне работ, с минимально необходимым количеством технических средств и механизмов, что необходимо для сокращения шума, пыли, загрязнения воздуха. В течении 5 (пяти) рабочих дней после окончания работ производится ликвидация рабочей зоны, уборка мусора, материалов, разборка ограждений. Руководство Работами осуществляется инженерно-техническим работником, аттестованным по правилам техники безопасности, пожарной безопасности. Представитель Подрядчика на время выполнения работ постоянно находится на Объекте, несет ответственность за дисциплину рабочих на Объекте, пожарную безопасность, технику безопасности при производстве работ; рабочие должны быть обеспечены инструментами, оснасткой, рабочей одеждой, средствами индивидуальной защиты; необходимо своевременно осуществлять уборку и вывоз мусора".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация не содержит требований о том, что полученный строительный мусор необходимо вывозить и утилизировать на полигоне ТБО.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в локально-сметном расчете не установлен объем и стоимость материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации размещена сметная документация, в которой содержатся сведения, позволяющие определить объем работ и сформировать участнику закупки ценовое предложение, что не противоречит законодательству об осуществлении закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПМК-4" на действия ФГКУ "В/ч 61608" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/46745 от 20.11.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10615/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015