Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10616/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Васильева Д.Н., Бутина А.И.,
в отсутствие представителей ООО "МедиаПром", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/46746 от 20.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнению работ по восстановлению и замене участков трубопроводов и арматуры горячего и холодного водоснабжения, центрального отопления и канализации (Закупка N 0373200027415000347) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2015 NМГ/46746 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации размещена сметная документация, в которой содержатся сведения, позволяющие определить объем работ и сформировать участнику закупки ценовое предложение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам по п. 5 "Краски водоэмульсионные", п. 3 "Шуруп с потайной головкой, латунный".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не отображен в сметной документации вышеуказанный товар по п. 5 "Краски водоэмульсионные", что вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что объем и цена товаров, используемых при выполнении рабов, содержатся в сметном расчете аукционной документации, при этом, товар по п. 5 "Краски водоэмульсионные" используется при окрашивании ранее окрашенных поверхностей стен водоэмульсионными составами, ранее окрашенных известковой или клеевой краской с расчисткой старой краски более 35%, что отображено в п. 38 локальной сметы аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару по п. 3 "Шуруп с потайной головкой, латунный", поскольку согласно сметному расчету аукционной документации Заказчику требуются оцинкованные шурупы с потайной головкой, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование товара по п. 3 "Шуруп с потайной головкой, латунный" установлено в результате технической ошибки, а также пояснил, что Заказчику требуются при выполнении работ оцинкованные шурупы с потайной головкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено некорректное наименование товара по п. 3 "Шуруп с потайной головкой, латунный".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Проекте государственного контракта и Техническом задании неправомерно установлены противоречащие требования к порядку оплаты выполненных работ.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления установлено, что в п. 2.5 Проекта государственного контракта установлено требование: "Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполняемые в соответствии с настоящим Контрактом, путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 15 настоящего Контракта, за счет средств ОМС на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами настоящего Контракта Акта сдачи приемки работ, составленного по форме приложения 3 к настоящему Контракту, в течение 30 календарных дней с даты окончания выполнения работ (в соответствие с п. 3.2 Контракта и Техническим заданием). Авансовый платеж не предусмотрен". При этом, в п. 3.2 Проекта государственного контракта установлено следующее: "Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты подписания Контракта".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 13 "Порядок сдачи и приемки результатов работ" Технического задания аукционной документации установлено: "Расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно, при условии выполнения всех работ определенного участка, узла или объема, после подписания акта о выполнении работ, комиссией состоящей из представителей Заказчика и Подрядчика. Ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем Подрядчик предоставляет Заказчику счет на оплату, счет фактуру, КС-3, КС-2, акт о приемке выполненных работ.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование п. 13 Технического задания аукционной документации установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в п. 13 Технического задания аукционной документации в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к порядку сдачи и приемки результатов работ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной в части установления некорректного наименования товара по п. 3 "Шуруп с потайной головкой, латунный", а также в части установления неправомерных требований к порядку сдачи и приемки результатов работ п. 13 Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10616/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015