Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10511/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителя ООО "АМР Групп": Д.С. Евдокимова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "АМР Групп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/46517 от 19.11.2015),
рассмотрев жалобы ООО "АМР Групп" (далее-Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по приведению внутреннего освещения многофункциональных центров предоставления государственных услуг по Восточному, Юго-Западному, Северо-Западному и Центральному административным округам города Москвы в соответствие санитарным нормам и правилам (Закупки NN0373200597215000179; 0373200597215000178; 0373200597215000177) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/46517 от 19.11.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требований, которые вводят участников закупки в заблуждение;
2) отсутствия в аукционных документациях объемов используемых товаров "Сталь листовая", "Органосиликатная композиции", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать ценовое предложение.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
П.15 "Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 Федерального закона" раздела III аукционных документаций установлено: - "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии с Техническим заданием"; - "Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: не требуется".
При этом, п.19 Технического задания "Требования к исполнителю" установлено требование "Опыт выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера на рынке не менее 3-х лет".
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования в аукционных документациях установлены в нарушение ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку могут вводить участников закупки в заблуждение и ограничить количество участников закупки.
2) По мнению Заявителя, в аукционных документациях отсутствуют объемы используемых товаров "Сталь листовая", "Органосиликатная композиции", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать ценовое предложение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционных документаций установлены требования к таким товарам как "Сталь листовая", "Органосиликатная композиции".
Однако из аукционных документаций не следует в каком объеме необходимо применять товары "Сталь листовая", "Органосиликатная композиции", требования к которым установлены в Технической части аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также не представил документов, сведений, подтверждающих правомерность установления требований в Технической части аукционных документаций к товарам "Сталь листовая", "Органосиликатная композиции", а именно, сведений, подтверждающих при выполнении каких работ и в каком объеме используются указанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации составлены Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционных документациях не определен объем товаров "Сталь листовая", "Органосиликатная композиции", что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "АМР Групп" на действия ГБУ МФЦ города Москвы обоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10511/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2015