Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10510/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей :
ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": И.И. Шевченко, М.Б. Шевяхова, А.И. Елагиной,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/46518 от 19.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку мебели общего назначения для нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в целях укрепления материально-технической базы, предусмотренных в 2015 году Государственной программой города Москвы "Столичное здравоохранение" на 2012-2016 гг. (Закупка N0173200001415000868) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46518 от 19.11.2015.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушениях порядка определения поставщика в открытом конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1.Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В п.8 Правил оценки установлено, что "В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и велечины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должны быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Заказчиком в конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлено следующее: Предмет оценки: качественные характеристики и потребительские свойства мебели. Значимость критерия: 20 %.Содержание: Оцениваются качественные характеристики и потребительские свойства мебели, в том числе прочностные и технические характеристики материалов и комплектующих, конструктивные особенности, эргономичность, экологические характеристики, предлагаемые участником закупки в предложении в отношении объекта закупки с приложением сертификатов, паспортов (т.е. документов, характеризующих качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели).
Сведения, подлежащие оценке:
а) Предложение по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих;
б) Предложение по конструктивным особенностям, эргономичности и экологическим характеристикам;
в) наличие в составе предложения сертификатов, паспортов, эскизов, чертежей, визуализации мебели (т.е. документов, характеризующих качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели).
Порядок определения баллов:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26 Постановления Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (Технического задания).
Под совокупностью признаков (действий), которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки, понимается:
a) представленные предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих соответствуют требованиям, установленным для аналогичных товаров с учетом специфики учреждений Заказчика в соответствии с Приложением к Техническому заданию (Качественные и количественные характеристики поставляемого товара);
б) представленные предложения по конструктивным особенностям, эргономичности и экологическим характеристикам соответствуют требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами, указанными в Приложении к Техническому заданию (Качественные и количественные характеристики поставляемого товара);
в) в составе предложения присутствуют сертификаты, паспорта, эскизов, чертежей, визуализации мебели (т.е. документов, характеризующих качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели).
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
1. Предложение не представлено/представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания - 0 баллов
2. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих, но в составе предложения отсутствуют сертификаты, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели - 40 баллов
3. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих, в составе предложения присутствуют сертификаты, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели, предложенное Исполнителем по совокупности признаков (действий) - 80 баллов
4. Предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих в составе предложения присутствуют сертификаты, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели, предложенное Исполнителем по совокупности признаков (действий), а также в составе предложения содержатся эскизы, чертежи, визуализация мебели - 100 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. Максимальное количество баллов по показателю - 100 баллов. Максимальное количество баллов по критерию - 20 баллов.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2015 года NПРО1, участнику конкурса ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ" присвоено 0 баллов по показателю "Качественные характеристики и потребительские свойства мебели" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ" соответствовала условиям п.16.1 раздела 2 документации по проведению открытого конкурса, содержала необходимую информацию и документы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки к своему предложению приложены документы визуализации товара, которые характеризуют качественные и функциональные свойства мебели иной комплектации, чем указано в техническом задании документации по проведению открытого конкурса, а именно пп. 24, 48, 55.
В жалобе Заявителя указано, что заявка ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ" содержала в своем составе предложение, разработанное в соответствии с требованиями Технического задания, содержащее в себе предложения по прочностным и техническим характеристикам материалов и комплектующих (в том числе с улучшенными по сравнению с требованиями Технического задания характеристиками для более 50% наименований товаров в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, показателей качества), а также в составе предложения присутствовали сертификаты, как на изделия, так и на материалы, из которых они изготавливаются, характеризующие качественные, функциональные и экологические характеристики предлагаемой к поставке мебели, в составе предложения также содержатся эскизы, визуализация мебели.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе в части нарушения конкурсной комиссией Заказчика, установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "КОМАНДОР- РИТЕЙЛ" по показателю: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, КЗ-0,50" была оценена на 0 баллов, с рейтингом по показателю 0 (ноль), в столбце "наличие в заявке" отмечена причина, по которой комиссия единогласно оценила заявку таким образом: "Отсутствуют ранее исполненные контракты (договора), аналогичные предмету конкурса за последние 3 года", хотя в составе заявки были приложены договоры на поставку и сборку мебели".
Заказчиком в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки (KV), в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено следующее: Значимость критерия: 10 %, применяемые показатели критерия:
-Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (OR), коэффициент значимости (КЗ) показателя критерия - 0,5. Предмет оценки показателя: наивысший балл по данному показателю получает участник закупки, выполнивший наибольшее количество Контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе). При этом учитываются ранее исполненные контракты (договоры), при исполнении которых к участнику закупки не применялись штрафные санкции. Под контрактами (договорами), аналогичными предмету конкурса принимаются контракты (договоры) на поставку мебели, включая ее сборку, сумма каждого из которых превышает 10 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса (лота). Контракты (договоры), сумма которых менее 10 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса (лота) или контракты (договоры) на поставку других видов товаров, оказание услуг, выполнение работ, не будут приняты комиссией к рассмотрению и оценке. Информация подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров), копиями актов приемки товара, итоговых актов (т.е. документами, подтверждающими поставку мебели, включая сборку мебели). Конкурсная комиссия оценивает опыт успешных поставок участником закупки путем изучения данных, учитывая прилагаемые документы, подтверждающие такие сведения. Для оценки заявки на участие в конкурсе по данному показателю каждой заявке выставляется значение в баллах. Количество баллов по показателю Опыт i-го участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (), определяется по формуле. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе предложения об опыте участника конкурса по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема за вышеуказанный период, подтвержденный копиями указанных выше документов, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил: "для оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заявитель представил договоры поставки товаров и товарные накладные ТОРГ-12. Товарная накладная является документом, свидетельствующим о передаче товара от одного лица другому. В тоже время в товарной накладной по унифицированной форме ТОРГ-12, которая была представлена Заявителем, параметра, отражающего приемку товара по качеству, не предусмотрено. Кроме того, в составе заявки Заявитель представил в части подтверждения опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема договор N 180/14 от 21.10.2014 года на поставку товаров между Краевым государственным автономным учреждением культуры "Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина" и ООО "Атмосфера", что не позволяет Заказчику удостовериться в достоверности исполнения договоров участником конкурса ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки участника закупки ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КОМАНДОР - РИТЕЙЛ" на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части нарушений, допущенных конкурсной комиссией Заказчика при осуществлении оценки заявки Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
2.Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10510/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2015