Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10515/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А.Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.А.Смольянова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Сахарова С.А., Анохиной Е.С.,
ООО "КроСЭл": Вельмейкина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КРоСЭл" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту чистых помещений малых операционных и общестроительные работы корпуса N4 ГБУЗ "Городская клиническая больница N50 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000183) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/46513 от 19.11.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. "Прокат тонколистовой с полимерным покрытием с непрерывных линий" Заказчиком установлено требование "Толщина грунтовки 5-7 мм. Толщина эмали 20-60 мм", при этом в соответствии с п. 5.4 ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий" толщина грунтовки составляет 5-7 мкм, толщина эмали - 20-60 мкм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены в следствии технической ошибки.
2) в п. "Шурупы" Заказчиком установлено необъективное описание закупки, поскольку требование "Недопрессовка в виде среза вершины головки диаметр площадки среза: Должна быть < 7,3" высчитывается по формуле.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких технических регламентов, стандартов установлены вышеуказанные требования к товару, а также затруднился обосновать необходимость установления таких требований.
3) в п. "Смеси бетонные тяжелого бетона БСТ" Заказчиком установлены требования к химическому составу материала, а именно "Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион CL-): Должно быть менее 1,1 % от массы цемента. Содержание: Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для мелкого и крупного заполнителя: Должно быть менее 15,1 % от объема 2% от массы. Содержание: Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для мелкого и крупного заполнителя Должно быть менее 0,16% от массы. Содержание: Уголь. Должно быть менее 1,1% от массы. Содержание магнетита, гематита, апатита, фосфорита, гетита, нефелина щебня: Должно быть менее 11% по объему. Содержание: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на S03 и пирит в пересчете на S03 для мелкого и крупного заполнителя: Должно быть менее 4,1% от массы.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения вышеуказанных характеристик указаны в сертификатах на данные товары, что по его мнению, позволяет участникам закупки сформировать предложение на участие в Аукционе.
В силу ч.2 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, участнику закупки не предоставляется возможным предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели вышеуказанных характеристик, поскольку значения их содержатся в товаросопроводительных документах.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены необъективные требования к товарам, в нарушение норм Закона о контрактной системе, а именно:
1) в п. "Пигмент зеленый" Заказчиком установлены требования "Марка должна быть Б", по мнению Заявителя данные требования являются избыточными, вместе с тем согласно ГОСТ 4579-79: "Настоящий стандарт распространяется на органический краситель пигмент зеленый, однородный порошок зеленого цвета, предназначенный для производства искусственной кожи и пленочных материалов на основе поливинилхлорида (марка А), для лакокрасочной промышленности и производства карандашей (марка Б)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил указание на объем использования данного товара при выполнении работ указанных в Техническом задании Аукционной документации (данные сведения содержатся в документации о закупке).
2) в п. "Прокат стальной листовой" Заказчиком установлено требование "Марка цинка: Должна быть Ц0; Ц1. Категория качества: Высшая; первая. Категория проката: 4-5".
3) в п. "Шпатлевка" требование Заказчика: "Назначение: Должна быть предназначена для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей и для исправления мелких дефектов на загрунтованной металлической и деревянной поверхностях и на загрунтованной и покрытой эмалью поверхности", "Состав: Должен быть смесь пигментов и наполнителей и раствора поливинилхлоридной хлорированной смолы в органических растворителях с добавлением пластификатора, смесь пигментов, наполнителей и алкидностирольного лака, смесь пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением органических растворителей, смесь пигментов и наполнителей и раствора коллоксилина и органических растворителях с добавлением пластификатора и масел".
4) в п. "Болты с покрытием исполнение 1 с гайками и шайбами" Заказчиком установлено требование "Массовая доля углерода в стали 40Х: Должна быть >0,36 но <0,43; не используется".
5) в п. "Бруски хвойных пород обрезные" Заказчиком установлено требование "Прорость: Присутствует односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала менее Ул I отсутствует. Кармашки: Присутствуют односторонние на любом однометровом участке длины в количестве 1 шт. длиной не более 50 мм/ на любом однометровом участке длины пиломатериала менее 5 шт/ отсутствуют. Сучки частично сросшиеся и несросшиеся кромочные: Присутствуют размером в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон менее /4 в количестве менее 3/ отсутствуют. Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые: Присутствуют в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон размером менее Vi в количестве менее 5/ отсутствуют. Сучки Сросшиеся здоровые кромочные: Размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон размером не более Vi в количестве менее 4/ отсутствуют. Наклон волокон: не более 5 / не ограничено".
6) в в п. "Смеси сухие затирочные" Заказчиком установлено требование "Марка по морозостойкости поверхности границы раздела фаз "основание" - "затвердевший раствор: Должна быть более Fкз 50".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что требования к данным показателям установлены в соответствии с ГОСТ 4579 "Красители органические. Пигмент зеленый. Технические условия", ГОСТ 14918 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", ГОСТ 52643 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость довода жалобы, в части неправомерности установления вышеуказанных требования в соответствии с конкретным ГОСТ, указанным в возражениях Закачика.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки. Также представитель Заявителя пояснил, что подавал заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, обжалуемые Заявителем позиции не явились основанием для отклонения заявок участников закупки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КРоСЭл" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Прокат тонколистовой с полимерным покрытием с непрерывных линий", "Шурупы", "Смеси бетонные тяжелого бетона БСТ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2015 г. N 2-57-10515/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015