Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10669/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: А.В. Кравченко, А.И. Алексеевой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО ЧОО "Сатурн": С.А. Енина,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Сатурн" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ДОгМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку услуг частных охранных организаций (Закупка N0173200001415000893) (далее -Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47014 от 23.11.2015 необходимые документы и сведения.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
Показатель "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Максимальная оценка по показателю - 40 баллов.
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов по охране объектов с массовым пребыванием людей (детей) второй, третьей категории (Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272) за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе заявка на участие в открытом конкурсе ООО ЧОО "Сатурн", оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
Согласно доводам жалобы, в составе конкурсной заявке ООО ЧОО "Сатурн" представлены следующие сведения:
- подтверждающие опыт оказания услуг сопоставимого характера на общую сумму 819 525 494 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, учтены сведения об опыте оказания услуг сопоставимого характера на сумму 381 777 253,59 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика учтены сведения об исполненных участником контрактов по охране объектов с массовым пребыванием людей (детей) второй, третьей категории (Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272) за последние 3 года с актами оказанных услуг в объеме 381 777 253,59 рублей.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценки конкурсной заявки ООО ЧОО "Сатурн", а также документы и сведения, свидетельствующие о предоставлении в составе конкурсной заявки сведений, подлежащих оценке согласно установленному порядку оценки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Сатурн" на действия ГКУ "Дирекция ДОгМ", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/46972 от 23.11.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Н.М. Попелышев
исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2015 г. N 2-57-10669/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015